ВАШИНГТОН, 15 янв — РИА Новости, Петр Мартынычев. США пока не располагают подтвержденной информацией о том, что Россия и Иран могут заключить соглашения о приобретении нефти в обмен на товары, заявила журналистам представитель госдепа Мари Харф.
"Мы не можем подтвердить эти подробности. Но если данные подтвердятся, это вызывает серьезную обеспокоенность, так как не соответствует плану действий "шестерки" и может вызвать санкции США в отношении любых связанных с этим сделок", — сказала Харф.
По ее словам, госсекретарь США Джон Керри поднял этот вопрос во время последнего разговора с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. В то же время представитель госдепа не привела подробности обсуждения. "Мы продолжим обсуждать этот вопрос с российской стороной", — сообщила она.
Белый дом ранее также выразил обеспокоенность сообщениями прессы о возможном соглашении России и Ирана.
В минувшую пятницу агентство Рейтер со ссылкой на источники сообщило, что Россия и Иран якобы обсуждают вопрос поставки в РФ порядка 500 тысяч баррелей иранской нефти в день в обмен на поставки российского оборудования и товаров. По данным агентства, обе стороны надеются подписать соглашение в ближайшее время. При этом в субботу глава отдела по связям с общественностью министерства нефти Ирана Акбар Нематоллахи опроверг сообщения СМИ о двусторонней договоренности Ирана с Россией. В среду состоялась встреча министра энергетики России Александра Новака с послом Ирана в России Мехди Санаи, сопредседателем российско-иранской межправкомиссии. Представитель Минэнерго отказалась сообщить агентству "Прайм", обсуждалось ли сотрудничество в нефтяной сфере.
Против Ирана действуют международные санкции, которые, в частности, ограничивают торговлю нефтью. Санкции планируется несколько ослабить с 20 января после ноябрьских договоренностей Ирана с "шестеркой" международных посредников (РФ, США, Великобритания, Франция, Китай, Германия). Иран согласился временно приостановить программу обогащения урана до выработки соглашений с "шестеркой" о будущем иранской ядерной программы.