ТЕЛЬ-АВИВ, 13 янв — РИА Новости. Бывшего премьер-министра Израиля Ариэля Шарона похоронили с воинскими почестями на его ферме рядом с могилой жены.
Гроб, доставленный на армейском грузовике из Иерусалима, несли на руках и опустили в могилу восемь генералов под чтение поминальных молитв в присутствии почетного караула десантников. Речи над могилой полководца и политика, при жизни ставшего израильской легендой, произнесли начальник Генштаба Бенни Ганц, сыновья Шарона Омри и Гилад, которые перечисляли заслуги отца и делились воспоминаниями о нем, в том числе о его последнем дне.
"Суббота. Десятая палата больницы "Тель ха-Шомер". Мы стоим рядом с тобой, мы собрались у твоей постели. Общаемся, будто мы дома, здесь, на ферме. Только главный из нас лежит и молчит. Фоном звучит музыка Арика Айнштайна и Арика Лави. Арики поют для Арика. Я держу твою руку, глажу твое лицо, лицо моего отца, который уходит из жизни. Папа, ты вернулся домой", — сказал старший сын Гилад.
Ветеран всех войн Израиля XX века, строитель десятков поселений на окраинных и завоеванных территориях, автор программы "размежевания", которая поставила точку в 38-летней истории оккупации сектора Газа, архитектор "стены безопасности", обуздавшей волну палестинского террора, главный израильский ястреб, ставший миротворцем, Ариэль Шарон скончался в субботу в клинике под Тель-Авивом в возрасте 85 лет. Последние восемь из них он провел в коме после инсульта, оборвавшего его политическую карьеру.
Чем известен Ариэль Шарон
Ветеран почти всех войн Израиля, автор программы "размежевания", которая поставила точку в 38-летней истории оккупации сектора Газа, архитектор "стены безопасности", обуздавшей волну палестинского террора, Шарон перенес 4 января 2006 года обширный инсульт и впал в кому. После череды операций бывшего премьера перевели из нейрохирургической реанимации иерусалимского госпиталя "Хадасса" в реабилитационный центр крупнейшей в стране клиники имени Хаима Шибы под Тель-Авивом. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
"Шарон — ярчайший представитель самой значимой и блестящей эпохи в истории Израиля"
Елена Супонина, политический обозреватель, востоковед: "Оценки деятельности Шарона спорны и противоречивы. Единственное, что никогда не вызывало сомнений — так это размах и дерзость его планов, вкупе с силой решимости их реализовать. Уж если что Шарон задумывал, то он наверняка делал, несмотря на политические риски и издержки для репутации". Читайте подробнее >>