Рейтинг@Mail.ru
Искусствовед: копия "Мадонны" Рафаэля является авторской - РИА Новости, 10.01.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Искусствовед: копия "Мадонны" Рафаэля является авторской

© Flickr / Bradley N. Weber Рафаэль Санти "Малая Мадонна из Фолиньо", архивное фото
Рафаэль Санти Малая Мадонна из Фолиньо, архивное фото
Читать ria.ru в
Преподаватель факультета изящных искусств университета Гранады Луис Родриго Родригес Симон после трех лет тщательного изучения картины "Малая Мадонна из Фолиньо", которая раньше считалась лишь копией, пришел к выводу, что она создана самим Рафаэлем Санти.

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Испанский исследователь из университета Гранады утверждает, что так называемая "Малая Мадонна из Фолиньо", которая считалась копией картины из пинакотеки Ватикана, также принадлежит кисти Рафаэля Санти, сообщает испанская газета El Pais.

На полотне неизвестного художника XVI века, которое принадлежит частному коллекционеру из Кордовы, в уменьшенных пропорциях повторяется композиция хранящейся в Ватикане "Мадонны из Фолиньо" (Madonna di Foligno) Рафаэля. Отсюда название кордовской картины — "Малая Мадонна из Фолиньо". Преподаватель факультета изящных искусств университета Гранады Луис Родриго Родригес Симон после трех лет тщательного изучения этой работы пришел к выводу, что она создана самим Рафаэлем Санти.

На обеих картинах вверху изображена Мадонна с младенцем Иисусом, а уровнем ниже — Иоанн Креститель, Франциск Ассизский, Св. Иероним, херувим и сам заказчик, Сиджисмондо де Конти, бывший секретарем папы Юлия II.

"Малая Мадонна" попала в Кордову из Франции в конце XIX века. Родригес Симон установил, что незадолго до этого живопись была перенесена с дерева на холст. Этот способ именно в ту эпоху часто использовался французскими реставраторами.

© Flickr / Bradley N. Weber Рафаэль Санти "Малая Мадонна из Фолиньо"
Рафаэль Санти Малая Мадонна из Фолиньо

Благодаря методу инфракрасной рефлектографии под красочным слоем удалось обнаружить наброски будущей композиции, выполненные в разных техниках, что, по словам Родригеса Симона, было присуще стилю работы Рафаэля. И, наконец, подпись: манжет рукава туники Мадонны украшены буквами R и U. Точно такие же буквы, инициалы имени (Raffaello de Urbino), можно видеть на хранящемся в Ватикане оригинале картины, утверждает Родригес Симон.

Испанский исследователь предполагает, что в его руки попала авторская копия или подготовительный вариант будущего более крупного полотна. В этой связи El Pais приводит мнение скептически настроенного эксперта по живописи эпохи Возрождения, напомнившего, что мастер из Урбино никогда не повторялся в темах и не писал копий своих картин.

Тайны хранения и транспортировки музейных ценностей
Тайны хранения и транспортировки музейных ценностей - в инфографике РИА Новости
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала