РИМ, 10 янв — РИА Новости, Елизавета Исакова. Круизный лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение в январе 2012 года, будет отбуксирован в порт для утилизации в июне, заявил в пятницу глава службы гражданской обороны Италии Франко Габриэлли (Franco Gabrielli).
"Сегодня мы можем подтвердить временные рамки — утилизация лайнера начнется в июне 2014 года", — сказал он на пресс-конференции в Риме.
По его словам, решение о том, в каком порту начнется проведение операции, будет принято в марте. Как уточнил Габриэлли, на данный момент свою заинтересованность в утилизации Costa Concordia высказали 12 портов. В свою очередь инженер Франко Порчелаккия, ответственный за процесс утилизации лайнера, заявил, что разборка судна будет проходить с соблюдением всех экологических норм.
Как ожидается, к апрелю к лайнеру присоединят контейнеры, которые дополнят емкости, установленные на левом борту судна во время операции по приведению его в вертикальное положение. На первых этапах эти резервуары будут заполнены водой, которую постепенно будут откачивать, заполняя емкости воздухом, пока лайнер не будет снят с платформы. После этого 290-метровое судно будет отбуксировано в один из итальянских портов для утилизации. К процессу также могут быть привлечены иностранные инвесторы.
Лайнер Costa Concordia напоролся на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. Жертвами крушения стали 32 человека. Семнадцатого сентября 2013 года полностью завершилась операция по подъему и приведению Costa Concordia в вертикальное положение.
Что произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека. Утром 17 сентября лайнер был поднят на поверхность и приведен в вертикальное положение. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Кто виноват в трагедии
После того, как специалисты сняли показания с "черного ящика" лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Читайте подробнее >>
Детектив вокруг "Конкордии", или Электронный "Титаник" XXI века
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>