МЕХИКО, 7 янв — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Стороны конфликта вокруг приостановки реконструкции Панамского канала договорились о возможном внесении дополнительных сумм для продолжения работ, сообщают во вторник латиноамериканские СМИ.
Ранее сообщалось, что международный консорциум компаний потребовал от властей Панамы оплатить дополнительные расходы по реконструкции в размере 1,6 миллиарда долларов, в противном случае работы могут быть приостановлены с 20 января.
"Мы ведем переговоры о дополнительных фондах, которые они (консорциум) должны будут внести со своей стороны, и такую же сумму дополнительно вложим мы", — заявил администратор канала Хорхе Кихано. Это необходимо для недопущения остановки работ. Точная сумма взносов обеих сторон пока не определена.
Эксперты отмечают, что в итоге пропускная способность этого водного пути из Тихого в Атлантический океан возрастет в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год. Через Панамский канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США, однако эксперты отмечают, что канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов.
Как был построен Панамский канал
Еще в 1534 году испанский король Карлос V приказал провести изыскания для строительства канала между Атлантическим и Тихим океанами в самом узком месте Панамского перешейка. Он мечтал соединить два океана водным путем, чтобы легче было доставлять золото инков с побережья Тихого на побережье Атлантического океана, откуда далее направлять его в Испанию. Реализовать давнюю мечту конкистадоров удалось только 350 лет спустя. Читайте подробнее >>