Рейтинг@Mail.ru
Разработка томских ученых продлит жизнь бетонодробильным машинам - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разработка томских ученых продлит жизнь бетонодробильным машинам

© Фото : НПО "Разряд"Разработка томских ученых продлит бетонодробильным машинам жизнь. архивное фото
Разработка томских ученых продлит бетонодробильным машинам жизнь. архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Сотрудники томского научно-производственного объединения "Разряд" разработали новый метод дробления железобетонных опор при помощи электрогидроимпульса, благодаря которому дробильные машины не будут быстро ломаться, сообщил РИА Новости гендиректор компании Роман Ивашов.

ТОМСК, 5 янв — РИА Новости, Ксения Христенко. Сотрудники томского научно-производственного объединения "Разряд" разработали новый метод дробления железобетонных опор при помощи электрогидроимпульса, благодаря которому дробильные машины не будут быстро ломаться, сообщил РИА Новости гендиректор компании Роман Ивашов.

Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>

Раньше железобетонные опоры утилизировали только механическим путем, при этом сам бетон измельчался, далее арматура отделялась от него. Такие установки потребляют большое количество электроэнергии и быстро ломаются, а деформированная арматура после дробления годится только для сдачи в металлолом.

"У нас рабочим элементом является электрический разряд, и поэтому он никак не может ни затупиться, ни обломаться, ни выкрошиться. <…> В воде создается ударная волна, а так как вода не сжимаема, то эта ударная волна распространяется во все стороны с одинаковым давлением, что приводит к деформации бетона и его отходу от арматуры", — рассказал Ивашов.

Производство керамических протезов в ОЭЗ Томска, архивное фото
Выбор РИА Новости: главные события в науке и инновациях Томска в 2013г
По его словам, вода заливается в технологическую ванну, размер которой соответствует разрушаемому элементу — в случае с опорой ее размер составляет около восьми метров. Напряжение в 380 вольт благодаря генератору трансформируется в импульс тока с напряжением примерно в 20 киловольт, который подается через соединительный кабель. Одну опору такая установка может раздробить за 15 минут.

Он отметил, что сейчас компания занимается утилизацией железобетонных опор, которые отслужили свой срок на железной дороге. "Производство будет налажено тогда, когда поступят заказы. Сейчас идет согласование, потому что в железной дороге непросто выйти на серийные поставки. Нужен энергонадзор, охрана безопасности труда — по напряжению", — отметил собеседник агентства.

По словам Ивашова, новая установка будет стоить порядка 10 миллионов рублей. "Наши подсчеты говорят, что установки окупятся примерно через год", — подытожил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала