МЕХИКО, 3 янв — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Президент Панамы Рикардо Мартинелли объявил в четверг о предстоящем визите в Испанию и Италию, чтобы потребовать от властей этих стран воздействовать на компании, ведущие реконструкцию Панамского канала, сообщают латиноамериканские СМИ.
Международный консорциум компаний потребовал от властей Панамы оплатить дополнительные расходы по реконструкции в размере 1,6 миллиарда долларов, в противном случае работы будут приостановлены с 20 января.
"Я еду в Испанию и Италию, чтобы потребовать этого от их правительств, потому что недопустимо, чтобы компания устанавливала огромную сумму дополнительных платежей при работах по расширению (канала), эти работы предназначены всему человечеству, цена была прописана в момент подписания контракта, а теперь они повышают стоимость", — заявил Мартинелли.
Консорциум GUPCE, в который входят, в том числе, испанская Sacyr и итальянская Impregilo, считает недостаточными ранее согласованные суммы на реконструкцию Панамского канала.
В настоящий момент общий уровень завершенных работ по расширению Панамского канала оценивается в более чем 70%, а работ по строительству новых шлюзов — в 64%. Все работы должны были завершиться в апреле 2015 года. Изначально стоимость реконструкции оценивалась в 5,3 миллиарда долларов. Эксперты отмечают, что в итоге пропускная способность этого водного пути из Тихого в Атлантический океан возрастет в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год.
Через Панамский канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США, однако эксперты отмечают, что канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов.
Как был построен Панамский канал
Еще в 1534 году испанский король Карлос V приказал провести изыскания для строительства канала между Атлантическим и Тихим океанами в самом узком месте Панамского перешейка. Он мечтал соединить два океана водным путем, чтобы легче было доставлять золото инков с побережья Тихого на побережье Атлантического океана, откуда далее направлять его в Испанию. Реализовать давнюю мечту конкистадоров удалось только 350 лет спустя. Читайте подробнее >>