Рейтинг@Mail.ru
Президент Панамы намерен не допустить остановки реконструкции канала - РИА Новости, 03.01.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент Панамы намерен не допустить остановки реконструкции канала

Читать ria.ru в
Дзен
Расширение Панамского канала должно быть завершено в 2015 году. Международный консорциум компаний потребовал от властей Панамы оплатить дополнительные расходы по реконструкции в размере 1,6 миллиарда долларов, в противном случае работы будут приостановлены с 20 января.

МЕХИКО, 3 янв — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Президент Панамы Рикардо Мартинелли объявил в четверг о предстоящем визите в Испанию и Италию, чтобы потребовать от властей этих стран воздействовать на компании, ведущие реконструкцию Панамского канала, сообщают латиноамериканские СМИ.

Панамский канал
Почему приостановлено расширение Панамского канала
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Международный консорциум компаний потребовал от властей Панамы оплатить дополнительные расходы по реконструкции в размере 1,6 миллиарда долларов, в противном случае работы будут приостановлены с 20 января.

"Я еду в Испанию и Италию, чтобы потребовать этого от их правительств, потому что недопустимо, чтобы компания устанавливала огромную сумму дополнительных платежей при работах по расширению (канала), эти работы предназначены всему человечеству, цена была прописана в момент подписания контракта, а теперь они повышают стоимость", — заявил Мартинелли.

Консорциум GUPCE, в который входят, в том числе, испанская Sacyr и итальянская Impregilo, считает недостаточными ранее согласованные суммы на реконструкцию Панамского канала.

В настоящий момент общий уровень завершенных работ по расширению Панамского канала оценивается в более чем 70%, а работ по строительству новых шлюзов — в 64%. Все работы должны были завершиться в апреле 2015 года. Изначально стоимость реконструкции оценивалась в 5,3 миллиарда долларов. Эксперты отмечают, что в итоге пропускная способность этого водного пути из Тихого в Атлантический океан возрастет в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год.

Через Панамский канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США, однако эксперты отмечают, что канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов.

Как был построен Панамский канал

Еще в 1534 году испанский король Карлос V приказал провести изыскания для строительства канала между Атлантическим и Тихим океанами в самом узком месте Панамского перешейка. Он мечтал соединить два океана водным путем, чтобы легче было доставлять золото инков с побережья Тихого на побережье Атлантического океана, откуда далее направлять его в Испанию. Реализовать давнюю мечту конкистадоров удалось только 350 лет спустя. Читайте подробнее >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала