Рейтинг@Mail.ru
"Стреляй, а не болтай": цитаты из спагетти-вестернов Серджо Леоне - РИА Новости, 03.01.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Стреляй, а не болтай": цитаты из спагетти-вестернов Серджо Леоне

© Constantin Film Produktion GmbH (1966)Кадр из фильма "Хороший, плохой, злой"
Кадр из фильма Хороший, плохой, злой
Читать ria.ru в
Ко дню рождения Серджо Леоне проект Weekend собрал самые знаменитые цитаты из его бессмертных вестернов и не только.

Серджо Леоне, со дня рождения которого сегодня исполняется 85 лет, мировой кинематограф обязан жанром спагетти-вестерна, начало которому положила знаменитая Долларовая трилогия с Клинтом Иствудом. За всю карьеру Леоне снял лишь семь фильмов, однако по крайней мере три из них сегодня считаются едва ли не лучшими в своем жанре, а фразы, произнесенные их героями, стали расхожими. Проект Weekend вспоминает яркие цитаты героев без страха и упрека.

Долларовая трилогия, 1964-1966

Три фильма Долларовой трилогии Серджо Леоне объединены главным героем в исполнении Клинта Иствуда, который в 1964 году, когда снимался первый вестерн, был молодым, почти никому не известным актером. Успех вестернов был настолько велик, что за последний и самый прославленный фильм трилогии – "Хороший, плохой, злой" — гонорар Иствуда составил 250 тысяч долларов, что в середине 1960-х было очень внушительно даже по голливудским меркам. На фильм, который положил начало жанру спагетти-вестернов, Серджо Леоне вдохновила картина Акиры Куросавы "Телохранитель" (позже Куросава даже подал в суд на Леоне за сходство сюжетов). Невероятно меткая стрельба без прицеливания, прожигающий взгляд, иногда до комичного цельные образы – все эти неотъемлемые черты жанра именно Серджо Леоне впервые использовал в своей трилогии. Все три картины, но в особенности "Хороший, плохой, злой", кроме вечной сигареты и пончо Клинта Иствуда, знамениты своими бессмертными фразами, которые сегодня цитируют уже и без привязки к фильмам.

© Constantin Film Produktion GmbH (1966)Кадр из фильма "Хороший, плохой, злой"
Кадр из фильма Хороший, плохой, злой

"За пригоршню долларов":

Когда у меня появляются деньги, я начинаю ценить мир.

Я богатая женщина и ценю людей, которых можно купить.

Здесь все становятся либо очень богатыми, либо мёртвыми.

Готовь гробы, три штуки… (возвращаясь) Я ошибся — четыре штуки…

"На несколько долларов больше":

- В одном из номеров вас будет ждать хозяйка.
— Замужняя?
— Да, но ей всё равно.

- Не понял, что у нас на кону?
— Твоя жизнь.

- А сколько ты думаешь прожить?
— Гораздо дольше тебя.

- Видите ли, этот поезд не останавливается в Тукамкари…
— (дергая стоп-кран) Этот поезд остановится в Тукамкари.

- Живой или мёртвый, но ты пойдешь со мной.

© Constantin Film Produktion GmbH (1964)Кадр из фильма "За пригоршню долларов"
Кадр из фильма За пригоршню долларов

"Хороший, плохой, злой":

Видишь ли, мой друг, в мире существует два сорта людей: те, у кого заряжен пистолет, и те, кто копает. Ты копаешь.

Если хочешь стрелять – стреляй, а не болтай.

Все люди делятся на два сорта: те, у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко.

Когда мне платят, я всегда выполняю свою работу.

Кто вздумал меня одурачить и оставил меня в живых, тот ничего не понял про Туко.

Бог не с нами, потому что он ненавидит идиотов.

Двое копают быстрее, чем один. Копайте.

Хорошенько закрепи веревку. Она должна выдержать вес одной свиньи. Встань на стул и надень петлю себе на шею. У меня другая система, мой друг: я не стреляю в веревку, я стреляю в ножки стула (Туко Блондинчику).

"Однажды на Диком Западе", 1968

Вместе с Серджо Леоне сценарий к его следующему вестерну писали Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто. Фильм, который по популярности лишь немного уступает картине "Хороший, плохой, злой", часто объединяют с двумя следующими работами режиссера – "За пригоршню динамита" и "Однажды в Америке", считая их трилогией фильмов о важных периодах американской истории. Здесь уже нет Клинта Иствуда, но актерский состав не менее впечатляющий, чем в Долларовой трилогии: главные роли исполнили Чарлз Бронсон, Генри Фонда и Клаудиа Кардинале.

© Paramount Pictures (1968)Кадр из фильма "Однажды на Диком Западе"
Кадр из фильма Однажды на Диком Западе

Большой город – это для быстрых мужчин и больших женщин.

Как можно доверять человеку, который одновременно надевает подтяжки и ремень? Человек не доверяет даже собственным штанам!

Я уже видел три таких плаща сегодня. Внутри них были три человека.  А внутри людей были три пули.

- Значит, ты тот, кто назначает встречи?
— Значит, ты тот, кто на них не приходит?

Вместо того, чтобы говорить, он играет. А когда ему следовало бы играть, он говорит.

- Ты любишь музыку и умеешь считать, по крайней мере, до двух.
— До шести, если понадобится. И быстрее тебя.

"За пригоршню динамита", 1971

События вестерна "За пригоршню динамита" разворачиваются на фоне Мексиканской революции, а главные герои – разбойник Хуан Миранда и террорист Мэллори, рассекающий по просторам страны на мотоцикле. Когда два бандита встречаются, Миранда строит планы по совместному ограблению банка, однако непокорный Мэллори вместо этого освобождает политических заключенных, после чего оказывается в центре революционных событий.

© Euro International Film (EIA) (1971)Кадр из фильма "За пригоршню динамита"
Кадр из фильма За пригоршню динамита

Похоже, революционеры есть везде — они как мухи.

Раньше я верил во многое. И как верил… Но сейчас я верю только в динамит.

Когда кругом неразбериха, тому, кто точно знает, чего он хочет, легче достигнуть цели.

Прошу извинить, но я остаюсь. Мне плевать на революцию, я устал бегать по этим горам безо всякого толка. Я остаюсь здесь — у этого самого моста. Может это назло вам и вашим хилым мечтам, а может, просто потому, что ноги болят. Думайте, как хотите.

"Однажды в Америке", 1984

"Однажды в Америке" — последний фильм, снятый Серджо Леоне. Это уже не вестерн, а четырехчасовая сага о гангстерах, выросших в еврейском квартале Нью-Йорка. Повествование ведется от лица Лапши в исполнении Роберта Де Ниро, который вместе со своими друзьями искал легкого заработка в погоне за "американской мечтой". Примечательно, что из семи картин, снятых Серджо Леоне, три входят в список 250 лучших фильмов по версии сайта IMDB, и среди них и "Однажды в Америке", который входит в первую сотню.

© Warner Bros. (1983)Кадр из фильма "Однажды в Америке"
Кадр из фильма Однажды в Америке

На старте всегда видно, какая лошадь победит, а какая проиграет.

- Что ты делал все эти годы?
— Рано ложился спать.

Я не держал пистолета в руках много, много лет. Мои глаза уже не те, даже в очках. У меня трясутся руки… А я не хотел бы промахнуться.

- Это такой способ отомстить?
— Нет, просто я так смотрю на вещи.

- Давно ждешь?
— Всю жизнь.

"Возлюбленный мой бел и румян, его кожа словно чистое золото…" несмотря на то, что он не мылся с прошлого декабря. "Его глаза словно глаза голубя, тело цвета слоновой кости, ноги его словно колонны из мрамора…" в брюках таких грязных, что они могут стоять сами. "Его можно любить всего",… но он всегда будет мелким хулиганом, поэтому он никогда не будет моим возлюбленным. Какая жалость.

Годы властны надо мной, Лапша. Мы оба постарели. Всё что у нас осталось это воспоминания. Если ты в субботу пойдёшь на вечеринку, то лишишься и их. Порви своё приглашение.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала