МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Эвакуация пассажиров застрявшего во льдах у берегов Антарктиды научно-исследовательского судна "Академик Шокальский" сможет начаться лишь после улучшения погодных условий в регионе, которые, предположительно, не начнут меняться раньше среды, сообщает во вторник Австралийское управление морской безопасности (AMSA).
Ранее сообщалось, что ледокол Aurora Australis подошел к "Академику Шокальскому" на расстояние 11 морских миль (около 20 километров). Однако из-за ухудшившихся погодных условий австралийские спасатели были вынуждены вернуться на открытую воду. После этого было принято решение эвакуировать пассажиров при помощи вертолета китайского судна Xue Long, расположенного поблизости.
"Вертолет не может летать при текущих погодных условиях, и операция будет отложена, пока погода не улучшится. Погодные условия вряд ли начнут изменяться раньше завтрашнего дня", — говорится в сообщении. AMSA добавляет, что в случае необходимости все решения по спасительной операции "будут приняты незамедлительно".
По данным МИД России, поддерживающего связь с "Академиком Шокальским", все члены экипажа и участники экспедиции здоровы, угрозы их жизни нет. На борту судна находятся 74 человека, 22 их них — граждане Российской Федерации, члены экипажа.
Как еще суда затирало льдами
В апреле 2012 года российская яхта "Скорпиус" с украинско-российским экипажем, совершающая двойное кругосветное путешествие вокруг Северного и Южного полюсов, попала в ледяное поле около побережья Антарктиды и несколько дней не выходила на связь. Читайте подробнее >>
31 декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Площадь ледового поля, через которое пробивались участвующие в спасательной операции ледоколы, постоянно увеличивалась, этому способствовали сильные ветры северных направлений в первой половине января. Читайте подробнее >>