Рейтинг@Mail.ru
Красноярская велозима: "контакты" для сумасбродов и правила экипировки - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Красноярская велозима: "контакты" для сумасбродов и правила экипировки

© Фото : Илья НемковЗимний велосезон в Красноярске
Зимний велосезон в Красноярске
Читать ria.ru в
Дзен
Первые по-настоящему снежные соревнования "Новогодний дуатлон", сочетающие бег и велосипедные гонки, открыли зимний велосезон. Интрига, кто победит - представители зимнего триатлона или летнего - завершилась победой зимнего вида. Корреспондент РИА Новости выяснял, как не замерзнуть и не упасть, занимаясь велоспортом зимой.

КРАСНОЯРСК, 30 дек — РИА Новости, Марат Винский. Первые по-настоящему снежные соревнования "Новогодний дуатлон", сочетающие бег и велосипедные гонки, открыли зимний велосезон. Интрига, кто победит — представители зимнего триатлона или летнего — завершилась победой зимнего вида. Корреспондент РИА Новости выяснял, как не замерзнуть и не упасть, занимаясь велоспортом зимой.

Сто одежек

Почему велосипедист не падает на велотреке
Почему велосипедист не падает на велотреке
Золотое правило велосипедиста, по мнению экспертов, — одеться до того, как станет холодно, и раздеться до того, как станет жарко. Специалисты отмечают, что одежда для занятия велоспортом зимой, за некоторыми исключениями, довольно похожа на ту, которую используют бегуны или лыжники. В ее подборе действует принцип трех слоев: первый слой, тот что ближе к телу — это термобелье, отводящее влагу и сохраняющее кожу сухой, второй — служит для сохранения тепла, третий — защищает от ветра.

Люди знающие и опытные обыкновенно обходятся двумя слоями для ног — термобелье и специальные велобрюки с "памперсом", который защищает от потертостей. Впрочем, все зависит от температуры.

Эксперты рекомендуют велоодежду покупать в специализированных магазинах. В них она, конечно, стоит дороже, но более доступные по цене хлопчатобумажные трико или куртки для горнолыжников для зимних велотренировок не подойдут. Первые будут продуваться на спусках, во вторых будет слишком жарко и просто неудобно на подъемах.

Красноярская молодежь решила бороться с пробками с помощью велосипедов
Тренер сборной края по триатлону Андриян Христофоров говорит, что "если есть возможность (зимой) тренироваться дома на тренажере, то лучше выбрать этот вариант". Он и сам пользуется этим простым способом "велопоездок на свежем воздухе", гарантированно уберегающим от замерзания и падений. Спортсмен крутит педали тренажера на застекленном балконе собственной квартиры. Температура тут чуть выше чем на улице, а если замерз, можно тут же погреться в комнате.

Однако если вы решились на реальную поездку, особенно внимательно нужно отнестись к утеплению наиболее уязвимых в мороз частей тела — головы, кистей рук и стоп. Специалисты рекомендуют одевать шапку исключительно с wind stopper — специальным не продуваемым материалом. Под велоботинки рекомендуется одевать носки. Поверх обуви желательны зимние велосипедные бахилы.

Бояться переусердствовать тут не стоит — во время длительного похода или тренировки пальцы замерзают очень незаметно. Поэтому даже в век высоких технологий не стоит забывать о дедовских методах: обматывании ног газетой и скотчем или полиэтиленом — и то, и другое помогает сохранять тепло.

© Фото : Илья Немков Зимний велосезон в Красноярске
 Зимний велосезон в Красноярске
Что касается утепления рук, то в магазинах продаются зимние велоперчатки. Однако, как утверждают эксперты, можно обойтись и летним набором — можно одеть две пары обыкновенных хозяйственных перчаток под летний вариант "без пальцев". Правда, это помогает только в несильный мороз, а вот если минус серьезный, тогда лучше остановиться на флисовых перчатках. Главное, одеться так, чтобы было удобно переключать передачи и тормозить.

Бег, архивное фото
Пробежки и велопрогулки помогают мыслить креативно
Кроме того, специалисты рекомендуют балаклаву или, так называемый, бафф. Эта деталь туалета пришла в велоспорт из мира беговых лыж. Она позволяет закрыть затылок, горло и рот. "Основные теплопотери — это голова. Потому балаклаву нужно одевать обязательно — закрывать затылок, уши и голову", — говорит Христофоров.

Но тут есть небольшая хитрость: если натянуть балаклаву слишком высоко и близко к глазам, то пар от выдыхаемого воздуха будет оседать на очках, затрудняя обзор, в особенности, когда вы будете останавливаться.

По словам Христофорова, еще одним уязвимым местом является нос. И если его кончик можно прикрыть платком, шарфом или балаклавой, то переносица остается открытой. Эксперт советует наклеивать на эту часть тела обыкновенный пластырь. "У некоторых именно в этом месте может быть воспаление после зимних поездок. Переносица не защищена — тут нет ни жира, ни мышц", — рассказывает он.

© Фото : Илья НемковЗимний велосезон в Красноярске
Зимний велосезон в Красноярске
Пристегивать ли ноги?

Самый важный аспект зимнего велоспорта — это, собственно, навыки езды, которые приобретаются исключительно на практике. Как говорят специалисты, соблюдение пары моментов может сделать обучение более эффективным и безопасным.

День без автомобиля. Архивное фото
"Велосипедные" поправки в ПДД внесут в правительство в 2014 году
Закупать комплект зимней шипованной резины не всегда бывает целесообразно. Тем более, что зимнее колесо может стоить, как хорошая покрышка на авто. Однако новичкам без шипов не обойтись, считает трехкратный чемпион мира по зимнему триатлону Павел Андреев.

"В особенности, это нужно тем, кто катается по городу. Тут лед и тут шипы уместны. Однако если вы соревнуетесь и хорошо управляетесь с велосипедом, то можно ездить и на обычной гоночной резине — на ней лучше накат", — говорит Андреев.

Еще один важный момент — пристегиваться или нет, то есть использовать ли, так называемые, "контакты", когда велотуфля "намертво" прищелкивается к педали на манер лыжных креплений. С одной стороны, педалирование в таком случае получается более эффективным — вы едете быстрее, так как можете не только давить, но и подтягивать педаль. С другой — в момент падения не всегда удается быстро отстегнуться, если нет соответствующего опыта, и это чревато травмами. Некоторые даже называют тех, кто ездит зимой на "контактах", немного сумасшедшими.

Андреев считает, что нужно выбирать то, к чему привыкли. "Если вы ездили летом на "контактах", то и продолжайте делать это зимой. Ничего страшного в зимнем катании на "контактах" нет. Иногда это даже помогает выбраться из сугроба ", — рассказывает он и добавляет, что, главное, на двух колесах быть аккуратным и осторожным в любое время года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала