КРАСНОЯРСК, 30 дек — РИА Новости, Марат Винский. Первые по-настоящему снежные соревнования "Новогодний дуатлон", сочетающие бег и велосипедные гонки, открыли зимний велосезон. Интрига, кто победит — представители зимнего триатлона или летнего — завершилась победой зимнего вида. Корреспондент РИА Новости выяснял, как не замерзнуть и не упасть, занимаясь велоспортом зимой.
Сто одежек
Люди знающие и опытные обыкновенно обходятся двумя слоями для ног — термобелье и специальные велобрюки с "памперсом", который защищает от потертостей. Впрочем, все зависит от температуры.
Эксперты рекомендуют велоодежду покупать в специализированных магазинах. В них она, конечно, стоит дороже, но более доступные по цене хлопчатобумажные трико или куртки для горнолыжников для зимних велотренировок не подойдут. Первые будут продуваться на спусках, во вторых будет слишком жарко и просто неудобно на подъемах.
Однако если вы решились на реальную поездку, особенно внимательно нужно отнестись к утеплению наиболее уязвимых в мороз частей тела — головы, кистей рук и стоп. Специалисты рекомендуют одевать шапку исключительно с wind stopper — специальным не продуваемым материалом. Под велоботинки рекомендуется одевать носки. Поверх обуви желательны зимние велосипедные бахилы.
Бояться переусердствовать тут не стоит — во время длительного похода или тренировки пальцы замерзают очень незаметно. Поэтому даже в век высоких технологий не стоит забывать о дедовских методах: обматывании ног газетой и скотчем или полиэтиленом — и то, и другое помогает сохранять тепло.
Но тут есть небольшая хитрость: если натянуть балаклаву слишком высоко и близко к глазам, то пар от выдыхаемого воздуха будет оседать на очках, затрудняя обзор, в особенности, когда вы будете останавливаться.
По словам Христофорова, еще одним уязвимым местом является нос. И если его кончик можно прикрыть платком, шарфом или балаклавой, то переносица остается открытой. Эксперт советует наклеивать на эту часть тела обыкновенный пластырь. "У некоторых именно в этом месте может быть воспаление после зимних поездок. Переносица не защищена — тут нет ни жира, ни мышц", — рассказывает он.
Самый важный аспект зимнего велоспорта — это, собственно, навыки езды, которые приобретаются исключительно на практике. Как говорят специалисты, соблюдение пары моментов может сделать обучение более эффективным и безопасным.
"В особенности, это нужно тем, кто катается по городу. Тут лед и тут шипы уместны. Однако если вы соревнуетесь и хорошо управляетесь с велосипедом, то можно ездить и на обычной гоночной резине — на ней лучше накат", — говорит Андреев.
Еще один важный момент — пристегиваться или нет, то есть использовать ли, так называемые, "контакты", когда велотуфля "намертво" прищелкивается к педали на манер лыжных креплений. С одной стороны, педалирование в таком случае получается более эффективным — вы едете быстрее, так как можете не только давить, но и подтягивать педаль. С другой — в момент падения не всегда удается быстро отстегнуться, если нет соответствующего опыта, и это чревато травмами. Некоторые даже называют тех, кто ездит зимой на "контактах", немного сумасшедшими.
Андреев считает, что нужно выбирать то, к чему привыкли. "Если вы ездили летом на "контактах", то и продолжайте делать это зимой. Ничего страшного в зимнем катании на "контактах" нет. Иногда это даже помогает выбраться из сугроба ", — рассказывает он и добавляет, что, главное, на двух колесах быть аккуратным и осторожным в любое время года.