КАЗАНЬ, 25 дек — РИА Новости, Наталья Спиридонова. Арбитражный суд Татарстана обязал авиакомпанию "Татарстан" выплатить более 108 миллионов рублей международному аэропорту "Казань" за неоплаченные услуги по обеспечению бортовым питанием, сообщается в материалах суда.
"По заявлению истца, в рамках заключенного в 2004 году договора по оказанию данного вида услуг авиакомпания заплатила лишь 6,3 миллиона рублей. Задолженность составляла 94,8 миллиона рублей", — говорится в материалах суда.
Арбитражный суд Татарстана в среду удовлетворил исковое заявление аэропорта "Казань" в полном объеме. Ответчику предстоит выплатить истцу более 108 миллионов рублей.
В середине ноября этого года пассажирский самолет Boeing-737, принадлежавший авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. В авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. По итогам проведенной проверки Росавиация выявила в авиакомпании целый ряд нарушений и приняла решение аннулировать ее сертификат эксплуатанта с 31 декабря.
Чем известна авиакомпания "Татарстан"
Созданная в 1999 году авиакомпания является национальным авиаперевозчиком Татарстана. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки как в города России, СНГ и Европы, а также чартерные рейсы. Всего в 2011 — 2012 годах количество обслуживаемых авиакомпанией направлений достигло 40. Число перевезенных пассажиров в 2011 году насчитывает 592,861 тысячи, в 2012 году — 473,791 тысячи. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Можно ли решить проблему с безопасностью полетов
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Российский авиабизнес, мягко говоря, не относится к числу высокоприбыльных видов хозяйственной деятельности. Среднегодовая рентабельность отечественных авиаперевозок за минувшие 10 лет ни разу не поднималась выше 3,8% (при среднем показателе за весь этот период не выше 0,8%). При этом надо понимать, что внутренние авиаперевозки почти сплошь традиционно убыточны, и основные доходы компании извлекают из международных рейсов и чартеров. А возможность получать международные рейсы и свободно ими оперировать неплохо коррелирует с размером авиакомпании. В итоге получаем, прямо скажем, плохие показания для обеспечения безопасности полетов". Читайте подробнее в авторской колонке >>