Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
$from_infinity = @type = article wide_mode=

Глава уральской "Титановой долины": деньги потекли, Boeing прилетел

© Фото : администрация губернатора Свердловской областиГендиректор "Титановой долины" Артемий Кызласов
Гендиректор Титановой долины Артемий Кызласов
Проекту "Титановая долина", призванному собрать в Свердловской области титановые производства для авиации и космоса, автомобиле- и судостроения, энергетики и медицины, в этом году удалось получить федеральное финансирование.

Гендиректор "Долины" Артемий Кызласов в интервью РИА Новости рассказал, куда пойдут выделенные деньги и как "Титановая долина" будет выглядеть через год.

— Вы уже рассказывали нашему агентству, что проекту пришлось столкнуться с проблемами политического и финансового характера — в области в прошлом году сменилось правительство, а федеральный центр не давал денег. Можно ли сказать, что вынужденная пауза позади?

Если говорить кратко, то ключевые итоги года — решение о федеральном софинансировании проекта, договоренности о сотрудничестве с компанией Boeing и строительство важнейших объектов внеплощадочной инфраструктуры.

Теперь немного подробнее. Финансирование проекта. На прошлой неделе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес изменения в постановление правительства РФ, согласно которому на строительство объектов инфраструктуры "Титановой долины" предусмотрено выделение из федерального бюджета 4,8 миллиарда рублей. Таким образом, глава кабинета министров одобрил софинансирование из бюджета Российской Федерации работ по созданию неокупаемых объектов инфраструктуры особой экономической зоны.

Бюджетные ассигнования предусмотрены при формировании федерального бюджета на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов. Также постановление правительства РФ о федеральной поддержке проекта в 2015-2017 годах позволяет нам претендовать на получение федерального софинансирования из бюджета ОАО "Особые экономические зоны" уже в 2014 году в счет будущего финансирования проекта из федеральных источников.

Помимо этого, из бюджета Свердловской области и внебюджетных источников до 2017 года будет направлено 4,7 миллиарда рублей. Все эти средства — федеральные и региональные — будут направлены на строительство инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры "Титановой долины". Отмечу, что за этим решением стоит огромная конструктивная подготовительная работа Минэкономразвития РФ и весомый вклад губернатора Евгения Куйвашева и правительства Свердловской области, которые оказывают серьезную поддержку проекту.

В части строительства, несмотря на задержки, которые были в финансировании проекта, в 2013 году выполнены основные работы по подготовке площадки и строительству инфраструктурных объектов.

На сегодняшний день подготовлен проект первой очереди строительства площадки особой экономической зоны и практически завершено строительство внешней инфраструктуры. Речь идет о промышленном водопроводе и внеплощадочном газопроводе, который обеспечит газом не только объекты ОЭЗ (особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Титановая долина"), но и будущие объекты индивидуальной жилой недвижимости города Верхняя Салда.

На самой площадке особой экономической зоны завершены работы по организации штаба стройки, выполнено ограждение территории стройгородка. Построены временные дороги, подготовлена площадка в 2 тысячи квадратных метров, где будут храниться техника и материалы на время строительства. Также организован временный съезд для легкового и грузового автотранспорта с дороги Нижний Тагил — Верхняя Салда на площадку ОЭЗ. На площадке обеспечено временное электроснабжение, установлена вышка связи.

Полностью готово для проведения встреч и мероприятий здание инфо-куба. Совсем недавно нашими гостями стали полномочный представитель президента РФ в Свердловской области Игорь Холманских и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Также ведутся другие важные работы по созданию инфраструктуры. После завершения подготовительных работ на площадке начнется строительство объектов инженерной инфраструктуры — газо-, водо-, теплоснабжения и водоотведения.

— Сколько резидентов в "Титановой долине" сегодня? На какой стадии находится реализация проектов по строительству?

— На сегодняшний день ОЭЗ "Титановая долина" заключено четыре соглашения с резидентами о ведении промышленно-производственной деятельности. Три компании ведут работы — межевание, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, а также подготовительные строительные работы. Первые инвестиционные вложения резидентов в проекты исчисляются миллионами рублей.

Кроме этого, в конце декабря экспертный совет Минэкономразвития РФ одобрил инвестпроект по созданию нового производства — механической обработки штамповок авиационного назначения из титановых сплавов, которое размещено на площадке ОЭЗ "Титановая долина". Для его создания корпорация "ВСМПО-АВИСМА" учредила ООО "ВСМПО — Новые технологии". Предполагается, что предприятие будет производить элементы фюзеляжа планера самолета, элементы конструкций крыла, детали шасси, элементы конструкций пилонов.

В 2013 году мы подписали с несколькими крупными компаниями соглашения о намерениях по реализации инвестпроектов в "Титановой долине".

— Расскажите подробнее о планах по созданию совместного предприятия «ВСМПО-Ависма» и Boeing. Каковы сроки строительства завода, какая продукция будет там производиться?

— Компания Boeing и госкорпорация "Ростехнологии" 18 ноября 2013 года подписали меморандум о создании в Свердловской области на территории ОЭЗ "Титановая долина" второго в России совместного предприятия. Документ предусматривает строительство в "Титановой долине" нового завода по обработке штамповок для новейших пассажирских лайнеров американской авиастроительной компании. На новом производстве, которое разместится недалеко от действующего завода в особой экономической зоне, будет осуществляться как черновая, так и финишная обработка штамповок.

Работать на совместном предприятии будут около 100 высококвалифицированных инженеров. Объем инвестиций в проект на данном этапе не разглашается, предположительные сроки реализации — 2016 год.

Отмечу ключевую роль и активную позицию в подготовке соглашения руководства компании "ВСМПО-Ависма", которое оценило возможности площадки, просчитало и обосновало необходимость сотрудничества для партнеров. В следующем году нам предстоит совместная детальная проработка технических, финансовых и организационных деталей проекта.

— Каковы планы по развитию "Титановой долины" на 2014 год?

Обеспечение финансирования, о котором я говорил вначале, – важнейшее условие реализации масштабного проекта. Федеральные и региональные инвестиции позволят нам существенно ускорить строительство и введение в эксплуатацию инфраструктурных объектов, необходимых для обеспечения оптимальных условий деятельности резидентов.

Так, уже в 2014 году запланировано строительство хозяйственно-питьевого водопровода, реконструкция водозабора, строительство системы электроснабжения, строительство временной таможни. Помимо этого финансирование проекта позволит нам приступить к строительству очистных сооружений, систем водоотведения, канализации и ряда других объектов, необходимых для функционирования площадки и хозяйственной деятельности резидентов ОЭЗ.

В части работы с резидентами мы планируем подписать соглашения о работе на площадке "Титановой долины" минимум с двумя компаниями, которые относятся к приоритетным для нас отраслям. Это производство изделий из титана, компонентов и оборудования для металлургии, машиностроение и производство строительных материалов.

По опыту мы знаем, что процесс принятия решения предприятиями довольно длителен. Он тесно связан с темпами строительства инфраструктуры, активностью якорных резидентов. Поэтому мы ведем последовательную системную работу над привлечением резидентов, чья специализация соответствует профилю ОЭЗ. Важно, чтобы возможности нашей территории были оценены по достоинству, и в регион пришли крупные как отечественные, так и иностранные инвесторы.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала