МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. В среду на Кольцевой линии московского метро заработал бесплатный Wi-Fi, однако, как выяснил корреспондент РИА Новости, подключиться к нему не так легко.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
До сих пор беспроводной интернет был доступен на Каховской линии метро, им за два месяца воспользовались более 500 тысяч пассажиров. В январе 2014 года пассажиры смогут пользоваться Wi-Fi на Сокольнической ветке, в феврале — на Калининской, в апреле — на Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линиях, в июне — на Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской, в августе — на Филевской, в сентябре — на Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской линиях.
Зайти в интернет — задача непростая
На проверку Wi-Fi оказывается не во всех поездах Кольцевой линии метро. При этом даже если получается поймать точку доступа "MosMetro_Free", подключиться к ней нелегко — иногда, чтобы появилась сеть, приходится проехать пару станций. Но даже если вы справились и с этой сложной задачей, сайты и приложения, которые требуют подключения к сети, открываются через раз.
Пилотный проект по внедрению бесплатного интернета в столичном метро проводился с марта по сентябрь 2012 года в поездах на Кольцевой линии. Обслуживанием беспроводной сети ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Однако после окончания эксперимента, на конкурс по оснащению всех линий метро Wi-Fi не было подано ни одной заявки, так как для операторов это оказалось экономически невыгодным. В итоге после повторного аукциона оснащением метро Wi-Fi занимается ЗАО "МаксимаТелеком", работы планируется завершить осенью 2014 года.
Веры в Wi-Fi нет
В обеденное время пассажиров на Кольцевой ветке не так много. Одни общаются, другие везут новогодние елки, но есть и те, кто увлечен своими гаджетами. Никаких наклеек или объявлений о том, что на линии работает Wi-Fi, как в наземном общественном транспорте, в вагонах метро нет. При этом большинство опрошенных пассажиров знают о наличии бесплатного интернета, но не очень уверены в его хорошей работе.
"Раньше был Wi-Fi от МТС, потом он не работал, теперь вообще ничего нет. Проще пользоваться 3G, хотя далеко не везде на "кольце" ловит", — поделилась своим мнением пассажирка Александра.
Она подключилась к беспроводному интернету, но зайти на какой-нибудь сайт ей так и не удалось. "Проще подняться наверх и там проверить почту, чем пытаться сделать это здесь", — считает другой пассажир Дмитрий.
"Я не вижу смысла в интернете в метро, потому что очень мало времени здесь провожу. Лучше бы улучшали связь на улице", — отметила москвичка Юлия.
"Знаю, что Wi-Fi есть и был, но он не работал никогда. Сейчас даже не буду подключаться, ехать по Кольцевой три станции, проще пользоваться телефонным интернетом", — считает студент Максим.
Похожее мнение и у двух других студентов, которые стояли рядом. "Зачем он нужен здесь? У всех сейчас нормальная связь на телефоне. Подключаться здесь — только время тратить", — отметил один из них.
Однако нашлись и те, кто с радостью отнесся к нововведению в подземке. "Wi-Fi очень нужен. Сегодня же первый день? Возможно, не везде подключили. Завтра еще попробую. Еще на остальных ветках пусть подключат заодно", — отмечает пассажирка Надя.