МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Зона платной парковки в Москве после длительной подготовки в среду официально увеличилась до Садового кольца. Корреспондент РИА Новости оценил, насколько заполнены парковки в новой платной зоне, а также пообщался с автовладельцами и пешеходами о том, как они относятся к нововведению.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
Пилотный проект платной парковки, стартовавший 1 ноября 2012 года в качестве эксперимента на ряде центральных улиц Москвы, 1 июня 2013 года был распространен в пределах всего Бульварного кольца. Сегодня платная парковка "разрослась" до Садового кольца. При этом стоимость стоянки внутри Бульварного составляет 80 рублей, внутри Садового кольца парковка стоит 60 рублей. Местные жители и инвалиды могут парковаться в зоне парковки бесплатно с 20.00 до 8.00. Штраф за неправильную парковку составляет 2,5 тысячи рублей.
Парковки полупусты
Едем дальше. Такая же ситуация наблюдается на внутренней стороне Садового кольца, улицах Малая Дмитровка и Каретный ряд — около половины мест на стоянках свободны.
При этом хаотичной парковки в непредназначенных для стоянки местах, с заездом на тротуары не отмечается, так как автомобилистам теперь не нужно искать свободные места.
Активной работы эвакуаторов в зоне парковки не происходит. Несколько эвакуаторов стоят рядом со зданием столичного департамента транспорта на Садовой-Самотечной улице, а также в Каретном ряду и в районе Триумфальной площади.
По наблюдению корреспондента РИА Новости, в зоне платной парковки часто встречаются автомобили с заклеенными или грязными нечитаемыми номерами, разобрать которые даже вблизи получается не сразу. Некоторые автовладельцы припарковав свои машины, просто сняли с них номера. Такие меры автолюбители принимают в попытке "обмануть" курсирующие в зоне платной парковки парконы — чтобы камеры не могли считать номер и выписать штраф за неоплаченную парковку.
Пешеходы поддерживают
Опрошенные корреспондентом пешеходы отмечают, что администрирование парковки в центре пойдет на пользу городу и поспособствует нормализации транспортной ситуации.
"Я думаю, что введение платных парковок в центре — полезная мера, которая позволит сделать город более опрятным и, возможно, разгрузит дороги, ведь какая-то часть людей, безусловно, пересядет на общественный транспорт", — считает пешеход Виталий, который работает неподалеку от станции метро "Цветной бульвар".
С ним согласен и москвич Сергей, который также работает в центре и добирается на работу на общественном транспорте. "Во всем цивилизованном мире в столицах парковки платные, причем стоимость повыше, чем у нас. В том же Нью-Йорке это 15 долларов в час, это вам не 60 и даже не 80 рублей. Я считаю так: хочешь иметь машину — плати", — говорит Сергей.
Автомоблисты протестуют
Иначе нововведение оценивают столичные автомобилисты. "Первое время буду парковаться здесь, но уже подумываю о том, что в будущем мне придется парковаться за пределами Садового кольца. До работы придется идти дальше пешком пять минут, но с другой стороны, не придется выбрасывать ежедневно столько денег", — считает автовладелец Михаил, который работает в Тверском районе.
Житель центрального Тверского района столицы автомобилист Роман считает, что введение платной парковки — это дискриминация не только жителей центра, но и москвичей в целом. "За каждый вздох скоро деньги брать начнут", — считает Роман.
При этом по данным столичных властей, платной парковкой в новой зоне уже воспользовалось более 4 тысяч москвичей и гостей столицы.