Рейтинг@Mail.ru
Победить Санта-Клауса: чем полиция может помочь Деду Морозу - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Победить Санта-Клауса: чем полиция может помочь Деду Морозу

© РИА Новости / Алексей СтрелецПобедить Санта Клауса. Деловая игра в СГГА
Победить Санта Клауса. Деловая игра в СГГА
Читать ria.ru в
Дзен
Новосибирские студенты - будущие маркетологи встали на защиту Деда Мороза, образ которого вытесняется Санта-Клаусом, и разработали стратегии позиционирования отечественного волшебника. На презентации стратегий побывал корреспондент РИА Новости и выяснил, какими именно способами Деду Морозу предлагается одержать верх в конкурентной борьбе.

НОВОСИБИРСК, 24 дек — РИА Новости, Алексей Стрелец. Новосибирские студенты — будущие маркетологи встали на защиту Деда Мороза, образ которого вытесняется Санта-Клаусом, и разработали стратегии позиционирования отечественного волшебника. На презентации стратегий побывал корреспондент РИА Новости и выяснил, какими именно способами Деду Морозу предлагается одержать верх в конкурентной борьбе.

Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск >>

Интервенция Санта Клауса

В Новосибирском метро, архивное фото
Новосибирское метро предпочло Санта-Клаусов Деду Морозу
Два десятка студентов собираются в обыкновенной учебной аудитории Сибирской государственной геодезической академии (СГГА). Происходящее можно было бы счесть обыкновенным семинаром, если бы среди второкурсников-экономистов, изучающих маркетинг, не суетился молодой человек в красном праздничном колпаке, а на кафедре не стоял бы портативный динамик, из которого звучит новогодняя музыка.

Так начинается деловая игра, в ходе которой студентам предстоит решить дальнейшую судьбу Дедушки Мороза, притесняемого заморским Санта-Клаусом. Разработать стратегию позиционирования отечественного новогоднего волшебника второкурсникам поручили не преподаватели, а старшие товарищи — необычное задание придумал третьекурсник Сергей Лапин.

"Хотелось как-то в тематике Нового года поработать, чтоб ребята при этом и применили знания еще. И я решил реальную проблему перед ними поставить, предложить проработать варианты решения", — говорит Сергей.

Преподаватели идею восприняли с энтузиазмом и, вместо того чтобы заставлять своих подопечных штудировать учебники, дали им задание творческое.

 

© РИА Новости / Алексей СтрелецПобедить Санта Клауса. Деловая игра в СГГА
Победить Санта Клауса. Деловая игра в СГГА

"Есть такая иностранная, скажем так, интервенция в массовой культуре. Национальные символы, в том числе и Дед Мороз, куда-то уходят, а культуру надо сохранять. И они начали анализировать, вытащили его отличительные особенности, начиная от спутницы-Снегурочки и заканчивая валенками", — объясняет старший преподаватель кафедры управления бизнес-процессами СГГА Марина Ионова.

Бизнес-кейс

Новогодний праздник, архивное фото
Стать Дедом Морозом в Новосибирске: что купить и какие стихи выучить
Задание у экономистов групповое. Каждая команда получила написанный Сергеем Лапиным бизнес-кейс — текст с исходными условиями и заданием. Согласно ему, у Деда Мороза вполне четкая схема взаимодействия с детьми-клиентами. Начинается она с обработки писем: на этом этапе Снегурочка занимается проверкой отправителей на предмет того, вели ли они себя хорошо, а сам Дед Мороз комплектует подарки.

После этого начинается собственно поздравление детей. Праздники Дед Мороз проводит с середины декабря до конца января, после чего его новогодняя вахта заканчивается. Схема работала без сбоев много лет, но в последние годы писем и приглашений на праздники стало приходить все меньше. Зато, говорится в бизнес-кейсе, дети стали все активнее обмениваться открытками в интернете с Санта-Клаусом.

"Дед Мороз не имел никакой личной обиды к своему западному коллеге, но чувствовал нарастающую конкуренцию с его стороны, и это пугало его, так как он не знал, что делать в этой ситуации", — сказано в исходном задании.

© РИА Новости / Алексей СтрелецПобедить Санта Клауса. Деловая игра в СГГА
Победить Санта Клауса. Деловая игра в СГГА

Студенты должны предложить способы совершенствования процесса обработки писем, а также сформировать стратегии позиционирования Деда Мороза.

Полиция в помощь Дедушке

Дед Мороз и Санта Клаус
Русский Дед Мороз и западный Санта Клаус
Задачка в стиле "Помоги Дедушке Морозу" на первый взгляд несколько инфантильна. Тем более что каждая команда изложила ее решение в виде рисованного плаката, напоминающего новогоднюю школьную стенгазету. Тем не менее, к шуточному заданию студенты подошли серьезно, и итоговые презентации пестрят профильными маркетинговыми терминами: "SWOT-анализ", "канал сбыта", "концепция рекламной кампании".

Вердикт большинства юных экономистов однозначен: Дед Мороз несовременен и не успевает за своей "клиентурой". Тем не менее, конкурентные преимущества у него имеются, и их нужно использовать.

"Добрый, душевный Дед Мороз противопоставляется прагматичному Санта-Клаусу. Он, в отличие от Санта-Клауса, дарит подарки лично, и этот фактор нужно использовать при позиционировании его как доброго всеми любимого волшебника", — краснея и смущаясь, озвучивает результаты командной работы, одна из студенток.

Преподаватели одобрительно кивают.

Кроме того, по заверениям студентов, Дедушку Мороза нужно сделать современнее — завести ему аккаунты в социальных сетях и блог.

Улучшить работу канцелярии новогоднего волшебника тоже нужно. В частности, Деду Морозу нужно расширить штат своего предприятия, наняв, по версии разных команд, эльфов или "лесных жителей" для упаковки подарков. Таким образом решится и проблема безработицы. Чтобы быстрее перемещаться, дедушке нужно приобрести снегоход или модернизировать сани, увеличив их проходимость и грузоподъемность.

 

© РИА Новости . Ирина ИльичеваЧернокожий Дед Мороз возглавил новогодний парад сказочных героев в Волгограде
Чернокожий Дед Мороз возглавил новогодний парад сказочных героев в Волгограде

Работу с письмами детишек студенты тоже предлагают оптимизировать. "Нужно наладить взаимодействие с полицией, чтобы ускорить проверку на то, вели ли себя дети хорошо", — предлагает один из участников.

Одна стратегия

С заданием, констатируют преподаватели, все команды справились, несмотря на то, что многие увлеклись деталями.

"Грузоподъемность саней, работники для упаковки подарков — от них все-таки немного не это требовалось. Но разработали стратегию все же достаточно хорошо, — констатирует по итогам презентации доцент кафедры управления бизнес-процессами СГГА Виктория Кожемякина. — Главное удалось уловить наличие национальных ценностей и символов, и стремление позиционировать именно их".

© РИА Новости/Аврора . Елена Рузлева, Никита РещиковДед Мороз приехал в Москву на даблдеккере и выпустил в небо сотню шаров
Дед Мороз приехал в Москву на даблдеккере и выпустил в небо сотню шаров

Победителей, как и проигравших, в деловой игре не оказалось. Преподаватели отметили, что не стремятся настроить команды друг против друга, поэтому выбирать лучших и худших не стали. Вместо этого сотрудникам кафедры предстоит сделать из шести разработанных стратегий одну, в которую войдут лучшие предложения.

Эту стратегию в назидание последующим поколениям маркетологи повесят на специальном стенде. Практику нестандартных заданий на кафедре планируют продолжить. Следующая головоломка студентов, возможно, ожидает к 9 мая.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала