C.-ПЕТЕРБУРГ, 20 дек — РИА Новости, Илья Григорьев. Экспозицию "Фигура в движении", вобравшую в себя десятки неавторизированных скульптур французского живописца Эдгара Дега, заготовки к которым родственники художника нашли после его смерти, открыли в пятницу в здании Главного штаба петербургского Эрмитажа.
"Эти отливки скульптур сделаны после смерти автора на основе 150 его гипсовых моделей-заготовок, которые нашли родственники. И эта выставка как бы задает обществу вопрос — должны ли неавторизированные скульптуры считаться такими же шедеврами, как и прижизненные творения самого автора. Мы на него ответить не можем и призываем общественность это обсудить", — сказала журналистам на представлении выставки куратор экспозиции Ирина Етоева.
Подобное сомнение, но уже в ценности скульптурного дарования Дега было присуще критикам еще при жизни автора. Одна из первых его проб в объемном искусстве — "Молодая четырнадцатилетняя танцовщица", — вызвала негодование тем, что юбка юной особы была создана из ткани.
Негативная реакция общественности на подобные эксперименты вынудила Эдгара Дега не показывать свои последующие скульптурные работы, но в конце своей жизни художник занимался преимущественно скульптурой.
Почти все отливки работ Дега, представленные на выставке, сделаны уже в конце XX века. Многие из них не являются первой и даже второй копией. Большинство композиций посвящено излюбленным темам Дега для его пастельных творений — балерины, купальщицы и лошади с жокеями, застывшие в выразительных позах.