С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 дек — РИА Новости. Петербургский автомобильный рынок показывает по итогам 2013 года снижение, но на общероссийском фоне, где зафиксирован спад в 7-8%, выглядит весьма достойно. По итогам года объем продаж в северной столице снизится не более чем на 5%, при этом 2014 год сулит хорошие перспективы иномаркам, которые собираются на заводе в Петербурге, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.
Бюджетные лидеры
В уходящем году продажи автомобилей в Петербурге вышли на уровень в 17 тысяч штук в месяц. По итогам уходящего года ожидается, что петербуржцы приобретут около 200 тысяч легковых машин. В лидерах — уже традиционно — марки Renault и Volkswagen.
"В целом по итогам года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге не достигнут уровня прошлого года. По нашей оценке, падение составит 3-5%. Большинство брендов по сравнению с прошлым годом показывают отрицательную динамику продаж. При этом те марки, которые находятся в плюсе, растут за счет автомобилей местного производства", — заявляет гендиректор аналитического агентства "Аuto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Среди драйверов петербургского рынка в 2013 году были как модели, ставшие популярными еще годом ранее, так и новые марки. "Например, лидерство по объему продаж бренда Renault в Петербурге обеспечивает бюджетный кроссовер Duster, который производится в России всего полтора года. Volkswagen, как и год назад, находится в тройке лидеров за счет своего бестселлера Polo, выпускаемого на заводе концерна в Калуге", — уточняет Чаплыгин.
Кроме того, в 2013 году рост продаж в Петербурге наблюдался, например, по обновленной Skoda Fabia, производящейся в Калуге, и петербургской Kia Rio. Пока не оправдали ожиданий продавцов новый Nissan Almera, выпуск которого наладили в Тольятти, и "узбекский" Chevrolet Cobalt. Этим моделям прочили судьбу бестселлеров в 2013 году, напоминает эксперт.
Нет повода экономить
Положительную динамику на рынке Санкт-Петербурга в этом году показали марки премиум-сегмента — судя по всему, покупатели дорогих машин, несмотря на разговоры о кризисе, не видят причин экономить. Однако эксперты обращают внимание и на другую причину растущего спроса.
"Несмотря на общее падение рынка, автомобили премиум-класса в Петербурге демонстрируют рост. Одной из причин такой тенденции становится стоимость отдельных моделей из премиум-класса, которые идентичны многим машинам из средней ценовой категории. В таком случае потребитель часто выбирает именно премиум", — поясняет Чаплыгин.
Видя интерес покупателей, в этом году в северную столицу пришел Rolls Royce Motor Cars, открылись новые дилерские центры Mercedes, Porshe и BMW.
Покупаем собранное в России
В будущем году, заверяют эксперты, в фаворе у петербуржцев вновь будут иномарки, собранные в России. Этому способствует и разумная цена таких машин, и их адаптация к тяжелым российским условиям эксплуатации, которую проводят производители.
"По-прежнему, будут популярны машины, производимые на петербургском заводе Hyundai, — Kia Rio и, скорее всего, уже обновленный Hyundai Solaris. Из новинок могут "выстрелить" Skoda Rapid, Datsun", — говорит Чаплыгин.
"Прогноз по продажам автомобилей на следующий год сделать довольно сложно. Это будет зависеть от многих факторов. Если не будет на рынке никаких кардинальных изменений, отрицательных явлений в банковском секторе, то можно прогнозировать небольшое снижение. Колебание показателя на уровне 5-10%", — отмечает Татьяна Арабаджи.
Это, по словам экспертов, скажется и на уровне производства автомобилей — сегодня большинство автозаводов не выпускают машины "на склад", а ориентируются на заказы автоцентров.