МОСКВА, 19 дек — Прайм. Минрегион предлагает исключить итоги сдачи ЕГЭ из числа показателей оценки эффективности деятельности региональных властей из-за необъективности этого критерия, сообщил глава министерства Игорь Слюняев в ходе заседания правительства.
"В связи с тем, что данные результатов ЕГЭ искажаются, Минрегион прорабатывает возможность замены этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования и работу региональных органов власти в этой сфере",- сказал министр. Он добавил, что в качестве одного из индикаторов, по которому может оцениваться деятельность региональных властей в сфере образования, рассматривается доля выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.
Неправильная мотивация глав регионов
Главу Минрегиона поддержал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
"Мы считаем, что нынешняя редакция создает неправильную мотивацию руководителей регионов",- сказал он. По словам Ливанова, в Брянской области, которая продемонстрировала хороший показатель, в ходе последней кампании сдачи ЕГЭ было зафиксировано большое количество нарушений. В Чеченской республике большое количество выпускников, не сдавших экзамен, по словам министра, является следствием жесткого контроля за проведением экзаменов.
"Губернаторы и органы управления образования не заинтересованы в объективности результата ЕГЭ, а заинтересованы в том, чтобы завысить показатель, сделав так, чтобы слабым ученикам помогали, а это искажает результаты",- сказал министр.
Вице-премьер Дмирий Козак также высказался за изменение данного показателя, добавив, что остальные показатели оценки деятельности региональных властей нужно оставить без изменений. По мнению вице-премьера Ольги Голодец, уточнить методику оценки деятельности властей регионов можно не только по показателям образования, но и по показателям демографии.
В свою очередь президент РАН Владимир Фортов высказался против изменения данного критерия. "ЕГЭ — это объективный, независимый способ измерения знаний, и мы к этому уже привыкли за время проведения ЕГЭ. Теперь мы видим, что ЕГЭ дает не 100-процентный результат. Например, 10% (выпускников) знают математику. Может быть, так оно и происходит на самом деле. Но мы здесь говорим по-другому: давайте мы изменим методику и сделаем тот критерий, который будет хорош. Мне кажется, это нелогично", — сказал он.