С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 дек — РИА Новости, Светлана Ремизова. Уходящий год порадовал петербуржцев запуском таких крупных транспортных проектов, как новый терминал аэропорта Пулково, Северный участок Западного скоростного диаметра, а также завершившейся реконструкцией одного из символов северной столицы — Дворцового моста. Эксперты, опрошенные РИА Новости, однако, заявляют, что самые главные инфраструктурные свершения ждут горожан в ближайшем будущем.
Последние месяцы 2013 года для ГУП "Петербургский метрополитен" и его пассажиров запомнятся открытием наземного вестибюля станции "Спасская". Объект строили без малого четыре года, все это время петербуржцы могли пользоваться только подземной частью станции и выходами через "Сенную площадь" и "Садовую". Теперь, по заверению городских властей, три работающих наземных вестибюля в районе Сенной площади смогут справиться с утренним и вечерним "часом пик" в метро. Пересадочный узел, ставший крупнейшим в петербургской подземке, каждые сутки может обслуживать до 550 тысяч человек.
После годового капитального ремонта открыла свои двери и станция "Петроградская", одна из самых загруженных в Петербурге. В течение года на "Петроградской" были реконструированы наземный вестибюль и пешеходный переход, эскалаторный тоннель, а также подземная часть станции. В частности, была заменена керамическая плитка в нижнем вестибюле.
Первого декабря на ремонт закрылась наземная часть станции "Пушкинская", имеющей дублера в лице "Звенигородской", а пятого января на капремонт встанет "Лиговский проспект".
Не ограничиваясь текущим ремонтом и реконструкцией, петербургское метро строит планы на будущее. "Самым важным стало то, что развитие метрополитена получило свое продолжение, и приняты поправки к схеме (развития) с ограничением сроков строительства", — комментирует генеральный директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования Леонид Андреевич Лосин.
Отраслевая схема развития петербургской подземки, обозначившая этапы строительства новых станций, была утверждена губернатором города Георгием Полтавченко в октябре. К 2020 году в городе появится Красносельско-Калининская линия, сооружение которой предусматривает шесть новых станций: "Обводный канал-2" — "Боровая" — "Черниговская" — "Броневая" — "Путиловская" — "Казаковская". В это же время на "фиолетовой" ветке должна быть введена станция "Шуваловский проспект".
В ближайших перспективах у метрополитена — открытие "Спортивной-2" на Васильевском острове в 2015 году и сразу после этого — закрытие на реконструкцию "Василеостровской".
Станции "Новокрестовская" и "Улица Савушкина" будут построены на "зеленой" линии к 2018 году, "Яхтенная" — в 2020 году, срок строительства станции "Зоопарк" отодвинулся на 2025 год.
Платной дороги стало больше
Очередной участок "Западного скоростного диаметра", который должен по кратчайшему пути соединить север и юг города, в Петербург приехал открывать президент России Владимир Путин. Второго августа, поздравив десантников родного города с Днем ВДВ, на Северный участок ЗСД он приехал за рулем автомобиля и заверил, что новая трасса — один из самых важных инвестиционных проектов в стране.
Этапы строительства и характеристики ЗСД — в инфографике РИА Новости >>
Произойдет это в начале 2016 года. Сейчас же для движения автомобилей открыты Южный и Северный участки ЗСД. На Южном участке, проходящем от транспортной развязки с КАД до транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки, с мая 2011 года взимается плата за проезд. В скором времени пункты оплаты появятся и на Северном участке.
В начале декабря приступил к обслуживанию пассажиров новый терминал аэропорта Пулково, строительство которого стартовало еще при прежнем городском руководстве. Экс-губернатор северной столицы Валентина Матвиенко начала лоббировать проект создания во втором городе России терминала европейского уровня, который мог бы встать на одну ступень с аэропортами Лондона и Парижа, более семи лет назад.
Сейчас Пулково занимает третье место по пассажиропотоку в России и в 2013 году обслужит более 12 миллионов человек. Аэропорт уже заявил о дальнейших планах развития — в ближайшие годы начнется строительство второй очереди Пулково.
Символ отреставрировали
В октябре, после годового ремонта, открылся для движения Дворцовый мост, одна из старейших переправ в Петербурге. Реконструкция стоимостью 2,7 миллиарда рублей началась 21 октября 2012 года и доставила множество ожидаемых неудобств автомобилистам и пешеходам. Во время ремонта движение на мосту закрывалось по ночам, в будние дни движение осуществлялось по четырем полосам из шести.
"Этот год выдался для автомобилистов сложным. Дворцовый мост был ограничен весь год… Только мы немного выдохнули, как нам власти под конец года новый подарок подарили — закрыли Калинкин мост", — говорит Александр Холодов, имея в виду транспортный коллапс в Адмиралтейском районе, стоивший поста зампреду профильного городского комитета.
Сгладило "пробочную" ситуацию в городе открытие сквозного движения на Пироговской набережной в мае этого года. Проезд автотранспорта по Пироговской и Сампсониевскому мосту был закрыт 30 апреля 2012 года — для расширения транспортной развязки на съезде с моста на набережную с пяти существующих полос до семи, а также строительства тоннеля под Финляндским проспектом. Реконструкция набережной позволила автомобилистам быстрее добраться с востока и центра на север Петербурга, и обратно. Стоимость работ составила 2,7 миллиарда рублей.
Берег левый, берег правый
Леонид Лосин отмечает, что наравне с обновленной схемой развития метро, в этом году одним из важнейших шагов со стороны властей стала активна разработка и общественное обсуждение Стратегии экономического и социального развития Петербурга до 2030 года — Стратегии-2030.
"Это очень важно для города, для всех сфер жизни Петербурга. И, конечно, для транспортной и инфраструктурной составляющих. Стратегия еще не принята, она обсуждается и дорабатывается. Но ее принятие даст нам понять, куда и как развиваться в ближайшие десятилетия", — сказал эксперт.
"Это ключевая проблема, если говорить о транспортных проблемах нашего города. Эта тема ушла в тень в последнее время, но в любом случае нужно что-то делать. Уже много лет о ней идет речь, но до сих пор ничего не сделано", — резюмировал эксперт.