МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Минздрав России отмечает первые положительные результаты от вступления в силу полного запрета на рекламу табака: в частности, он остановил маркетинговые механизмы, которые вовлекали детей и подростков в курение, сообщила заместитель директора департамента министерства Наталья Костенко.
Положительный эффект
"Несмотря на то, что данная норма вступила в силу чуть более месяца назад, мы уже видим положительные результаты ее работы. Россияне очень редко сталкиваются именно с рекламой табачных брендов", — сказала Костенко в среду на пресс-конференции в РИА Новости.
Она добавила, что опросы, которые проводились в 2009-2012 годах, показали, что от 72% до 86% россиян уже тогда выступали за полный запрет рекламы табака.
"Этот запрет особенно важен, так как это ограждает наших детей и подростков от пагубного влияния маркетинговых усилия табачной промышленности, тем самым преграждает их раннее приобщение к курению", — подчеркнула замдиректора департамента.
Рекламу не встречали
В свою очередь директор по коммуникациям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) презентовала на пресс-конференции в РИА Новости результаты опроса об отношении россиян к курению.
Согласно опросу, значительная часть россиян (45%) признала, что рекламные материалы производителей табачной продукции в общественном транспорте, торговых точках и кинотеатрах стали встречаться реже. Пятая часть опрошенных не отметила никаких изменений в количестве подобных материалов (22%) и лишь 3% стали чаще встречать рекламу табака. Не обращали внимания на изменение объемов табачной рекламной продукции 30% респондентов.
Костенко также добавила, что можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу, если реклама табака размещена в СМИ или точках продаж. В случае, если вы стали очевидцем промо-акции с бесплатной раздачей сигарет, жаловаться следует в Роспотребнадзор.
Исследование проводилось 7-8 декабря 2013 года среди 1,6 тысячи жителей 130 населенных пунктов России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.