Персональную информацию законно, а иногда и не очень собирают разные организации и для совершенно различных целей. Спецслужбы через социальные сети ищут террористов, преступники – квартиры, которые можно ограбить, маркетологи – измеряют степень лояльности аудитории к брэндам.
"Люди, в большинстве своем, не заботятся об анонимности и выкладывают огромное количество информации о себе. Банальный пример: кто-то выкладывает фотки своей новой машины в соцсети, фотографии сделаны с помощью современного смартфона, стоит галочка, что нужно сохранять координаты и, немножечко копнув внутрь, можно по фотографии, выложенной в сеть, установить где она была сделана с точностью до 10 метров. Это могут сделать автоугонщики", — рассказал РИА Новости заместитель руководителя лаборатории по компьютерной криминалистике Сергей Никитин.
Узнать по следам в интернете многое об одном человеке может кто угодно, но следить за миллионами пользователей, которые ежедневно публикуют тысячи постов и миллиарды фотографий, под силу только целым государствам. Для этого нужны очень большие вычислительные мощности, необходимые для работы с "большими данными" – гигантским неструктурированным массивом разнородной информации. Ту информацию, которой нет в открытых источниках, добывают разными способами. По данным, опубликованным Эдвардом Сноуденом, АНБ прослушивает каналы связи, соединяющие серверы больших it-компаний. А сотрудникам ФСБ, чтобы поставить кого-то на прослушку, достаточно нажать кнопку на пункте управления. Но по закону для этого необходимо решение суда.