ТОМСК, 17 дек — РИА Новости, Наталья Брусницына. Сотрудники томских предприятий на этой неделе начинают активно отмечать новогодние корпоративы.
Кто празднику рад
По данным представителей праздничных компаний Томска, активно радоваться окончанию трудового года томичи начнут с предстоящей пятницы. Пик банкетов выпадает на 20-21 и 27-28 декабря. Пятничные и субботние празднества позволяют не срывать рабочий процесс. Бронировать эти даты компании начинают еще с конца августа.
По его словам, те компании, которым не принципиален день недели для предновогодней вечеринки, пока могут найти и ведущих, и банкетный зал. А те, кто заботится о датах и качестве мероприятия, занимают нужную дату на год вперед.
"Есть у нас один заказчик — он в январе забронировал зал на этот декабрь. Получается, они отметили Новый год — и сразу на будущий год забронировали зал. Так как у них 200 человек в организации, а в Томске залов на такое количество человек всего пять-шесть. И чтобы не мучиться, не искать потом, они вот так сделали", — отметил он.
"У этих людей просто большая загруженность отчетами, их сдачей ближе к концу декабря. Но есть и компании, которые отмечают корпоратив после Нового года, к примеру, один из сотовых операторов. Скорее всего, это корпоративная политика такая, либо, возможно, декабрь у них очень "плотный", — пояснил собеседник агентства.
Он добавил, что коллективные праздники в Томске проводятся вплоть до 14 января.
Корпоратив — дело святое
"Никто не хочет просто так тратить деньги. Есть среди них и откровенные скряги, конечно, которые за минимальные деньги хотят какого-то невероятного шоу. Ну, а с точки зрения бюджетов, наверное, тратят так же, как и в прошлом году. Не шикуют, но и не отказываются от корпоративов", — рассказал Пирогов.
По его словам, компании экономят разве что на салютах. Тому есть несколько причин.
"Нужно одеваться, выходить, потом обратно заходить. На 30 секунд 10 тысяч рублей примерно тратится. Люди стали задумываться, да и мы честно говорим клиентам: лучше потратьте эти средства на фотографа, который вам сделает замечательные фотографии или давайте каких-нибудь артистов пригласим", — уточнил Пирогов.
В свою очередь, Мачехин отметил, что если салют будет достойный, компании все же на него соглашается. "Если предложить дорожки из фонтанов или зажженные буквы, одним словом, что-то оригинальное, то народ денег не жалеет. Главное — удивить клиента, и чтобы он понимал, за что он платит", — добавил представитель праздничной компании.
По данным праздничных агентств, минимальная программа — ведущий и музыкальное сопровождение — обойдется заказчикам в среднем в 18-20 тысяч рублей. Максимальная сумма, которую томские организации готовы выложить за новогодний корпоратив, составляет порядка 300 тысяч рублей. Плюс к этому нужно добавить расходы на ресторан: от 1,5 до трех 3 тысяч рублей на одного сотрудника.
Чтобы душа развернулась
В этом году в тренде тематические вечеринки, говорит Пирогов. По его словам, это позволяет праздник сделать более интересным. Чтобы обыграть тематику, организаторы подбирают соответствующих артистов, оформляют помещение. В костюмах должны в таком случае быть и сотрудники компании.
"Нет такого, чтобы одна тема — и всем она была интересна. Кому-то интересны стиляги, кому-то Лас-Вегас. Актуально все, что есть. Все люди разные, и у всех понятия разные о прекрасном. Невозможно, чтобы одна концепция устраивала всех. Мы, к примеру, своим клиентам предлагаем порядка 30 тем. Если предложат свои, то мы их тоже сделаем", — рассказал собеседник агентства.
Какой бы ни была тематика, ни один новогодний корпоратив не обходится без Деда Мороза и Снегурочки.
"Чаще это традиционный Дед Мороз. У нас привыкли люди видеть его традиционным Дедом Морозом, а не какого-то странного человека вместо него. Но, тем не менее, в этом году у нас на корпоративе в стиле Лас-Вегаса будет Санта Клаус. У него будет не шуба, а брюки и кофта", — пояснил он.
По словам Мачехина, символику Нового года не обходит стороной ни одна из организаций. В этом году, правда, лошадей не заказывают. В отличие, кстати, от предыдущего года, когда накануне года змеи пресмыкающиеся были нарасхват. Но подковы из шоколада или другие сувениры-лошадки все же просят.
Он добавил, что томские компании стали чаще приглашать на свои корпоративы музыкальные коллективы.
"Приглашают артистов и группы. Столичных и заграничных (артистов) тоже приглашают. К примеру, Arabesque. Но, рассказать, что это за компания, и какую сумму они запланировали на праздник, я вам не могу", — подытожил Мачехин.