Рейтинг@Mail.ru
МЭР предлагает, чтобы законы в РФ вступали в силу дважды в год - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МЭР предлагает, чтобы законы в РФ вступали в силу дважды в год

Читать ria.ru в
Дзен
Сейчас в России нет временных ограничений, законы могут начать действовать в любой момент, кроме тех, которые связаны с налогами и прочими регулярными платежами. Такие нововведения, как правило, реализуются с 1 января или с 1 июля.

МОСКВА, 16 дек — Прайм, Диляра Солнцева-Эльбе. Минэкономразвития РФ выступает с инициативой, чтобы все федеральные законы вступали в силу не круглогодично, а два раза в год — в феврале и в сентябре. Это облегчит жизнь бизнесу и самим чиновникам, уверен статс-секретарь, замглавы министерства Олег Фомичев.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Сейчас в России нет временных ограничений, законы могут начать действовать в любой момент, кроме тех, которые связаны с налогами и прочими регулярными платежами. Такие нововведения, как правило, реализуются с 1 января или с 1 июля.

"Мы предлагаем, чтобы для вновь принятых законов у нас было всего две даты в течение года, когда вступает в силу все регулирование. Чтобы у нас не было постоянного дергания, приняли-вступило, приняли-вступило — и каждый день у нас что-то вступает, все уже устали отслеживать. А так — бизнес будет знать, когда к чему готовиться", — сказал Фомичев журналистам.

Январские недоразумения

Пока Минэкономразвития обсуждает эту тему на экспертном уровне, но собирается представить соответствующие предложения в правительство. Министерство хочет распространить этот механизм применительно ко всем законам, а не только касающимся сферы предпринимательства.

"Прежде всего — это касается федерального законодательства, а подзаконные акты, уже будут приниматься по мере готовности", — пояснил замминистра.

По мнению Фомичева, 1 января — не самый лучший выбор для начала действия новых законов. "Первое января — это вообще очень неудачная дата, и все прекрасно это понимают. Исключение — налоговое законодательство, когда речь идет о налоговом периоде", — уточнил он.

Что касается всего остального — бывает весьма трудно разобраться, когда люди еще десять дней фактически отдыхают, а новое регулирование начинает работать с 1 января. "Постоянно весь январь — это такое месиво из принятого регулирования и непонятности, как его исполнять", — поделился замминистра.

В ближайшее время Минэкономразвития будет прорабатывать вопрос, как можно законодательно прописать возможность внесения таких поправок. "Смотря как пойдет, можем уже за год управиться", — не исключил Фомичев.

Степень воздействия

Минэкономразвития и открытое правительство также предлагают разделить проекты нормативных актов, которые необходимо выносить на публичное обсуждение, в зависимости от степени регулирующего воздействия.

В настоящее время все проекты документов федеральных органов исполнительной власти должны публиковаться на официальном портале, чтобы граждане могли их оценить, но из-за огромного количества документов, многим из них не уделяется должного снимания.

Так, согласно материалам Минэкономразвития, количество принимаемых нормативно-правовых актов за десять лет выросло почти в три раза: до почти 24 тысяч по итогам 2012 года с 9 тысяч в 2003 году.

"Из ста нормативных актов — реально только десять сильно затрагивают интересы бизнеса. И идея была, чтобы все акты поделить на несколько степеней регулирующего воздействия", — пояснил Фомичев.

Так, когда степени регулирующего воздействия, как таковой нет, то такой проект нормативного акта предлагается вывешивать для обсуждения на 15 дней. "И все это пролетает, не задерживаясь", — полагает замминистра.

Средняя степень — это когда в действующее регулирование вносятся поправки, которые его меняют, тогда — его размещают на портале для обсуждения на 30 дней.

"И сильная степень регулирования, так называемое "super ОРВ" — это когда вводится что-то новое, которого раньше не было. К такому документу нужно особое внимание, большая степень экспертной отработки и внимания бизнес-сообщества", — сообщил он.

Это позволит распределять экспертные силы между огромным количеством законопроектов, которые идут. Потому что все пересмотреть невозможно, признал Фомичев.

One in — one out

В качестве другого подспорья бизнесу Минэкономразвития предлагает "ограничить" число действующих нормативных актов.

"На первом этапе имеется ввиду, если я ввожу один новый нормативный акт, например, в сфере транспорта, в этой же сфере, по идее, я должен равнозначное убрать", — отметил Фомичев.

Речь пока идет о нормативных актах на уровне правительства, например, распоряжений и постановлений, законов эта инициатива не касается.

"С помощью one in — one out мы хотим сначала стабилизировать количество нормативных актов, чтобы оно хотя бы не размножалось. Чтобы состав был примерно одинаковый. А если мы дойдем до one in — two out, то это уже реально сокращение", — добавил замминистра.

Подобная система работает в Великобритании, и Минэкономразвития намерено внимательно изучить ее и понять, как она работает.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала