ВЛАДИВОСТОК, 16 дек — РИА Новости, Илья Горбунов. Блогеры Приморья активно обсуждают самое громкое ЧП последних дней — крушение истребителя МиГ-31 в субботу недалеко от краевого центра. Корреспондент РИА Новости прочитал посты в LiveJournal, посвященные инциденту, чтобы узнать, кого и в чем именно винят активисты блогосферы в связи с этим инцидентом.
А город подумал: ученья идут
Один из главных споров, касающихся авиакатастофы: могут ли военные самолеты упасть на Владивосток? Многие блогеры возмущаются самим фактом учебных полетов истребителей над городом, а также тем, что при этом боевые машины, как показал инцидент, иногда еще и падают.
"Второй раз "чудом не упал на жилые дома" из-за человеческого фактора <…>. Где гарантия, что в очередной раз чудо случится вновь и он не грохнется на жилые дома? Какая в том необходимость — пересекать полуостров в районе густонаселенных районов города, да еще на низких высотах?" — возмущается в комментариях к сообщению об аварии блогер newsmaker_su.
"Запретить летать над городом давно пора", — вторит ему блогер bezdomnyi_net.
"Курс захода на посадку, глиссада. Пологая прямая со снижением, продолжением которой будет ВПП (взлетно-посадочная полоса — прим. РИА Новости). Вот к ней и идут <…>. Тяжелые сундуки вроде 31-х нередко над Перваком уже идут с вываленными "ногами" — т.е. это стандартная процедура захода на посадку. Наверное, хотелось бы, чтобы над городом летел на высоте пары км, а у аэродрома резко носом вниз и на посадку? Такое только в мультиках бывает, к сожалению", — рассуждает блогер quick_spinch.
Впрочем, многие блогеры относятся к ситуации не без иронии.
"Какая тут истерика? Обычная статистика", — отвечает ему strangeleopard.
Слесаря пошли некомпетентные
Обсуждают блогеры и причины крушения. Не все согласны с озвученной военными версией про отказ двигателя.
"Отказ одного движка — не причина падать <…>. Один раз приземлиться удалось при отказавших двух", — комментирует блогер direqtor.
Но большинство все же уверено, что именно заглохший двигатель стал причиной катастрофы. А заглохнуть, по предположению многих блогеров, он мог из-за ошибки — только не пилотов, а ремонтников.
"Летчикам — медаль, а на 322-й завод выслать НКВДшника с самыми широкими полномочиями и мешком денег. Слишком часто отремонтированные на этом заводе самолеты падать стали. Прошлый Су-27 (упавший не так давно недалеко от города) тоже там ремонтировался", — поддерживает теорию "человеческого фактора" блогер n_1408765.
Рассуждать о состоянии авиаремонтных предприятий берутся многие блогеры, по их мнению, подготовленных кадров там почти не осталось, поэтому и допускаются ошибки, которые могут привести к подобным инцидентам.
Никому доверять нельзя
Согласны с мнением блогеров и остальные интернет-пользователи. В своих комментариях к новостям о падении самолета многие пишут, что доверия местным авиаремонтным заводам нет.
"Блин, а этот самолет не та бригада гастарбайтеров ремонтировала, которая собирала елку на площади?" — спрашивает с сарказмом комментатор Дед Вован.
Впрочем, обвиняют сетевые комментаторы не только ремонтников, но и пилотов.
"Как-то странно, что летчики не виноваты. У нас только в гражданской авиации проблемы с пилотами?" — высказывает сомнение пользователь baltazavr.
"Веселит меня, когда пишут, что пилоты уводили машину от какого-нибудь поселка. Уводили, черт знает, сколько времени. Это что, самолет системы "Фарман"? Чтобы уйти от населенного пункта размером с село, потребуется для современной машины пара секунд. Это ложная героизация пилотов", — заявляет интернет-пользователь под ником Очень.