Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайских пилотов обяжут научиться сажать самолеты в условиях смога

Новые требования будут предъявляться ко всем капитанам авиалайнеров, которые совершают рейсы в Пекин из большинства крупных китайских аэропортов.

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Авиационные власти Китая с 1 января потребуют от пилотов, совершающих рейсы в Пекин, освоить навыки посадки в условиях недостаточной видимости, чтобы справиться с постоянными задержками рейсов из-за смога, сообщает в четверг агентство Ассошиэйтед Пресс.

Как отмечает агентство со ссылкой на источник в Управлении гражданской авиации Китая, новые требования будут предъявляться ко всем капитанам авиалайнеров, которые совершают рейсы в Пекин из большинства крупных китайских аэропортов.

По данным статистического агентства FlightStats, крупнейший китайский аэропорт Шоуду, расположенный вблизи Пекина, установил антирекорд по количеству задержанных авиарейсов среди крупных международных аэропортов. Лишь 18% всех рейсов прилетают в Шоуду вовремя. Из-за густого тумана, видимость в Пекине падает до нескольких сотен метров, что приводит к задержкам или отменам рейсов.

Основные причины авиационных катастроф и летных происшествий
Основные причины авиационных катастроф и летных происшествий

Как аэропорты справляются с самолетными "пробками"

Иногда бывают случаи, когда аэропорт закрывается на взлет и на посадку. Из-за этого образуются самолетные "пробки". И чтобы нормализовать воздушное движение, диспетчерам приходится потрудиться.

Тут есть свои тонкости. Например, тяжелый самолет оставляет за собой такой след турбулентности, что после него можно взлетать только через две минуты — когда устаканятся взбаламученные воздушные массы. "В Узбекистане однажды случай был, — рассказывает один из авиадиспетчеров, — двухминутный  интервал не выдержали, вслед за "Боингом" стал взлетать маленький "Як". Что вы думаете — попал в турбулентность, не справился с управлением и рухнул!".

При посадке — свои тонкости. Дать разрешение на посадку диспетчер может только тогда, когда предыдущий самолет уже покинул рулежную полосу. Но на самом деле чтобы ускорить процесс, диспетчеры разрешают самолетам садиться чуть раньше, когда другой самолет еще на "рулежке". "Приходится рисковать, — поясняют они, — иначе до ночи пробки не разгребем". О том как становятся "командирами неба", какие хитрости и сложности есть в их работе, читайте в репортаже РИА Новости >>

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала