МОСКВА, 10 дек — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ передал в президиум Мосгорсуда надзорную жалобу на приговор в отношении трех участниц панк-группы Pussy Riot, осужденных за хулиганство в храме Христа Спасителя, сообщает сайт суда.
Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>
Как следует из сообщения, 10 декабря судья, изучив материалы дела, определил возбудить надзорное производство в президиуме Мосгорсуда.
При этом в середине октября 2013 года ВС РФ уже отказал Екатерине Самуцевич в удовлетворении ее надзорной жалобы и обращения ее адвоката Николая Любченко.
Пять девушек в конце февраля 2012 года пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый панк-молебен. Видеоролик с выступлением был выложен в интернете и вызвал большой общественный резонанс. Полиция задержала трех участниц акции — Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич, которых Хамовнический суд Москвы 17 августа 2012 года приговорил к двум годам колонии общего режима за хулиганство. Мосгорсуд 10 октября изменил Самуцевич наказание на условное.
В мае 2013 года Мосгорсуд признал приговор участницам панк-группы законным.
За что сидят девушки из Pussy Riot
Пять девушек в конце февраля 2012 года пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый "панк-молебен" "Богородица, Путина прогони". Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс. Хамовнический суд Москвы в августе приговорил трех участниц акции — Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич — к двум годам лишения свободы в колонии общего режима, признав их виновными в хулиганстве. Позднее Мосгорсуд изменил Самуцевич срок на условный. Читайте подробнее >>
Как дело Pussy Riot раскололо общество
Спецкорр газеты "Московские новости" Алена Солнцева для РИА Новости: "Выяснилось, что разные люди в России по-разному понимают категории добра и зла, словно живут на разных планетах. Это, пожалуй, и есть главная проблема — как для власти, так и для граждан. Потому что мы привыкли к монолитному и единому обществу — так воспитывали, так учили, и так долго получалось. Теперь оказалось, что ничего подобного: нет никакой единой России, нет единого ментального пространства". Читайте подробнее в авторской колонке >>