РИМ, 9 дек — РИА Новости, Елизавета Исакова. Запись сеанса радиосвязи, во время которого капитан круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино, обвиняемый по делу о крушении судна, признался в том, что одним из первых покинул тонущий лайнер, была представлена в суде итальянского города Гроссето, сообщает телеканал Rai News 24.
Лайнер Costa Concordia напоролся на рифы в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. Жертвами крушения стали 32 человека. Семнадцатого сентября полностью завершилась операция по подъему и приведению Costa Concordia в вертикальное положение.
Слушания по делу о крушении лайнера возобновились в понедельник в суде Гроссето. На этот раз на заседании присутствовал сам Скеттино, а также капитан береговой охраны Италии Грегорио Де Фалько, который в ночь крушения судна вел переговоры со сбежавшим коллегой.
Суду была представлена одна из ключевых улик — запись радиопереговоров двух капитанов, на которой Де Фалько пытается выяснить, что на самом деле произошло с кораблем, а после того как Скеттино признается, что имеет место крушение судна, а не просто временное отключение электричества, на повышенных тонах убеждает его вернуться на борт и помочь с эвакуацией пассажиров. Скеттино при этом категорически отказывается это сделать.
"С корабля мы получали сообщения о том, что на борту все в порядке, однако карабинеры в городе Прато стали принимать звонки от пассажиров, которые рассказывали, что на судне отключили свет, раздают спасательные жилеты и шлюпки, падают вещи. <…> Таким образом мы поняли, что ситуация на Costa Concordia гораздо хуже (чем о ней сообщал капитан), однако официальных призывов о помощи нам так и не поступало", — рассказал суду Де Фалько.
Как отмечают итальянские СМИ, выступление капитана береговой охраны Скеттино слушал, опустив голову и периодически перешептываясь со своим адвокатом.
Детектив вокруг "Конкордии", или Электронный "Титаник" XXI века
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>