Рейтинг@Mail.ru
СК: фиктивные дипломы могли получить пилоты ряда авиакомпаний - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СК: фиктивные дипломы могли получить пилоты ряда авиакомпаний

© Fotolia / GudellaphotoПриборная панель самолета
Приборная панель самолета
Читать ria.ru в
Вопросом о подготовке летного состава в небольших авиакомпаниях следственный комитет заинтересовался после катастрофы в Казани, где в середине ноября разбился при посадке пассажирский Boeing, на борту которого было 50 человек. Все они погибли.

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Многие российские пилоты, в особенности в небольших авиакомпаниях, получили фиктивные дипломы о подготовке, заявил в пятницу официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Опрос
Какими авиакомпаниями вы летаете?
"У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это, прежде всего, касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку", — сказал Маркин.

Он пояснил, что такие свидетельства выдает Росавиация на основании документов о подготовке и переподготовке на курсах авиационных учебных центров, которых в России больше 100.

"Здесь, прежде всего, возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно она лицензирует эти учебные центры и должна осуществлять контроль над их работой", — добавил Маркин.

Сотрудников крупных российских авиакомпаний это не касается, уточнил Маркин.

Отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости, он подчеркнул, что в данном случае речь идет именно о небольших авиакомпаниях.

"Данные подозрения не касаются крупных авиакомпаний, таких как "Аэрофлот", "Трансаэро" и ряда других, которые давно работают", — сказал Маркин.

Изучением подготовки пилотов следствие занялось после катастрофы в Казани. Впоследствии выяснилось, что командир рухнувшего самолета получил диплом в сомнительном учебном центре. Кроме того, этот центр закрылся пять лет назад. В связи с этим в пятницу следствие проводит обыски в ряде департаментов Росавиации.

Что произошло в Казани

17 ноября самолет Boeing 737 500 вылетел из Москвы в Казань рейсом №363. При подлете к международному аэропорту Казани экипаж доложил наземным службам о неготовности к посадке и попросил разрешения уйти на второй круг. При заходе на второй круг самолет потерял высоту, за 150 метров до начала взлетной полосы упал на землю и взорвался. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Выжить не удалось никому. Среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. Читайте подробнее в материале "Авиакатастрофа в Казани: причины, комментарии экспертов, фото, видео".

Специалисты выровняли воронку на месте крушения самолета Boeing 737 в Казани
Крушение Boeing 737 в Казани. Фотолента

"Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей"

"Эллина каждые три-четыре месяца летала в Казань. Вот и в этот раз с дочкой на каникулы полетели навестить родственников, бабушку и дедушку. "Девочка моя составила список дел и забыла его дома. Я его сфотографировал и отправил, но ответ уже не получил", — Роман так и не встает из-за стола. "Мне очень плохо. Я не верю. Мама еще хуже, чем я. Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали. Но мы будем жить. Должны жить". Корреспондент РИА Новости Вера Костамо с репортажем из Казани — "Казань. Город тишины. Город горя".

"Наверное, что-то все-таки придется менять"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Отрасль авиаперевозок переживает именно такое состояние: у нее нет одной отдельной причины, которая заваливает набок безопасность полетов. Работает все вместе — и копеечная экономия менеджмента, и сложившиеся де-факто устаревшие стандарты и обычаи регулирования, и дефицит кадров, и диспропорции конкуренции на рынке, и инфраструктурные проблемы, и многое другое. В таком виде отрасль и долетела до Казани. Дальше, наверное, что-то все-таки придется менять". Читайте подробнее в авторской колонке >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала