Рейтинг@Mail.ru
Ученые определились с главной причиной развития дислексии - РИА Новости, 06.12.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые определились с главной причиной развития дислексии

© Bart BoetsУченые определили главную причину дислексии: по их мнению, она возникает из-за нарушения "коммуникации" между областями мозга, которые обрабатывают речевую информацию, и областью Брока – центром, управляющим речью
Ученые определили главную причину дислексии: по их мнению, она возникает из-за нарушения коммуникации между областями мозга, которые обрабатывают речевую информацию, и областью Брока – центром, управляющим речью
Читать ria.ru в
Дзен
Дислексия - нарушение способности человека овладевать навыком чтения. Ученые выяснили, что главная причина заболевания - нарушения не в распознавании фонем, а в связях разных отделов мозга.

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Ученые смогли найти главную причину развития у человека дислексии — она возникает из-за нарушения "коммуникации" между областями мозга, отвечающими за речь, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Science.

Книги
Ученые выяснили, почему у детей возникают проблемы с чтением
Дислексия — нарушение способности человека овладевать навыком чтения. Существует несколько гипотез о том, почему она появляется у человека. Одни ученые предполагают, что у дислексиков формируется неправильное "фонетическое представление" — им сложно видеть разницу между фонемами, минимальными единицами языка, которые могут поменять смысл слова (например, слова "стог" и "сток" звучат одинаково, но отличаются по фонемному составу). Другие ученые опровергают эту гипотезу: по их мнению, у дислексиков происходят нарушения в некоторых областях мозга, отвечающих за обработку лингвистической информации.

Барт Боец (Bart Boets) из Левенского католического университета (Бельгия) и его коллеги решили проверить, какое из этих двух мнений можно считать верным. Для этого они просканировали мозг 22 взрослых без дислексии и 23 дислексиков, пока те слушали сначала серии из бессмысленных наборов звуков, а затем — похожие на них слова, которые отличались от наборов звуков гласной, согласной, либо обеими фонемами. Добровольцы должны были ответить, что именно изменилось.

Оказалось, что дислексики правильно отвечали на вопросы исследователей, однако делали это медленнее, чем контрольная группа. Боец и его коллеги проследили за мозговой деятельностью испытуемых по полученным благодаря МРТ трехмерным изображениям. Они обнаружили, что у дислексиков было плохо налажено "общение" между 13 областями мозга, которые обрабатывают речевую информацию, и так называемой областью Брока — центром, управляющим речью. При этом чем хуже была передача информации, тем больше времени участники тратили на ответ.

Таким образом, пишут ученые, главная причина дислексии — нарушения не в распознавании фонем, а в связях разных отделов мозга.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала