Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Фестиваль "Context. Диана Вишнёва" открылся в Москве

© Фото : "Гоголь-центр"lluminations. Фестиваль "Context. Диана Вишнёва. Rooster"
lluminations. Фестиваль Context. Диана Вишнёва. Rooster
Международный фестиваль "Context. Диана Вишнёва", своеобразная лаборатория для молодых хореографов и танцовщиков, открылся в Москве в среду сразу на нескольких площадках.

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Международный фестиваль "Context. Диана Вишнёва", своеобразная лаборатория для молодых хореографов и танцовщиков, открылся в Москве в среду сразу на нескольких площадках.

Context проходит в "Гоголь-центре", на "Платформе" и в Центре документального кино. Смотр не ограничивается лишь выступлениями танцовщиков — в его программу вошли также мастер-классы, круглые столы, public talk и кинопоказы.

"Озарения" и не только

В "Гоголь-центре" в среду представили три номера. Начался вечер с "Озарений" (Illuminations) хореографа Ричарда Олстона. Впервые эта постановка, изначально озаглавленная как "Слухи, видения", была исполнена артистами лондонского Театра современного танца на фестивале музыки и танца в Алдебурге в 1994 году. В 2013-м состоялась премьера обновленной версии, которую и увидели гости фестиваля Дианы Вишнёвой. В постановке использована музыка Бенджамина Бриттена, 100-летие со дня рождения которого широко отмечается в этом году.

Также в этот вечер была представлена еще одна работа Олстона — "Незаконченное дело (дуэт)" (Unfinished Business (duet), в которой используется соната Моцарта K533. И тот, и другой номер зрители наградили бурными аплодисментами.

После этого включился свет, и зрители, думая, что настал антракт, потянулись в холл. Однако оказалось, что это технический перерыв, и все вернулись на свои места, чтобы посмотреть номер, завершающий вечер. Им стал "Петух" (Rooster) — совместная работа Центра Сюзан Далаль и Израильской оперы. Сюжет основан на рассказе Переца "Бонця-молчальник", пьесе Беккета "В ожидании Годо" и библейских историях и фольклорных рассказах средиземнорского быта. Тут зрителей ждало смешение нескольких жанров — и балета, и оперы, и народных танцев. Гости фестиваля наградили этот номер оглушительными аплодисментами и криками "браво".

Дорогу молодым!

На площадке "Платформа" фестиваль начался несколько раньше — уже в полдень здесь стартовал мастер-класс Барака Мишеля, хореографа Performing Arts Centre, рассказавшего об особенностях танцевального языка. Вечером здесь же выступила танцевальная компания Korzo Pproducties из Нидерландов, представив "Голубое путешествие" (Blue Journey) в постановке Дэвида Миддендорпа. Этот номер объединяет танец с мультипликацией, собственноручно созданной хореографом. "Голубое путешествие" — история о столкновении не похожей на других людей девушкой с окружающим миром, о поиске себя. Также на "Платформе" были представлены постановки молодых хореографов — Марины Акелькиной, Константина Кейхеля, Владимира Варнава и Марсело Гомеса, после чего состоялось обсуждение постановок с экспертами и зрителями.

В Центре документального кино на протяжении всего фестиваля, который продлится до пятницы, будут идти показы трех фильмов. Это "Кармен" (Car Men) и "Между входом и выходом" (Between Entrance and Exit) Иржи Килиана и "Пина. Танец страсти 3D" Вима Вендерса.

В последующие два дня гостей смотра ждут мастер-класс Ричарда Олстона, public talk с Дианой Вишнёвой и Аллой Сигаловой, уроки для любителей и профессионалов от Янива Абрахима, который расскажет про особую танцевальную технику Gaga Dance, и многое другое. Закроется фестиваль в пятницу гала-концертом на сцене "Гоголь-центра", в котором примет участие и арт-директор смотра, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала