МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Российские школьники существенно улучшили свои собственные показатели в международном исследовании успеваемости учащихся PISA-2012, заявила во вторник на пресс-конференции в РИА Новости замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк.
По сравнению с предыдущим циклом исследования PISA, который проводился в 2009 году, у российских учащихся выросли средние результаты. Так, например, по математической грамотности — на 14 баллов (с 468 до 482 баллов), читательской грамотности — на 16 баллов (с 459 до 475 баллов), естественнонаучной грамотности — на 8 баллов (с 478 до 486 баллов), отмечается в документе.
"Когда мы участвовали в этом исследовании впервые в 2000 году, мы заняли предпоследнее место. Я с огромным удовольствием сегодня представляю результаты последнего исследования<…> Мы можем констатировать с уверенностью, что мы существенно улучшили свои собственные показатели", — сказала Третьяк.
Она подчеркнула, что выросло число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями.
"Я уверена, мы по-прежнему сохраним достаточно высокую динамику, которая идет в этом исследовании, а она, действительно, очень высокая<…> Думаю, безусловно, мы повысим свое место в общемировом рейтинге, и в следующие три года мы представим еще более радужные результаты", — отметила замминистра.
В лидирующую группу стран по математической грамотности, как и в предыдущие годы, вошли Шанхай, Сингапур, Гонконг, Тайвань и Корея со средним результатом 494 балла. По читательской грамотности лидируют школьники Шанхая, Гонконга, Сингапура, Япония и Кореи (средний балл 493). Что касается естественнонаучной грамотности, то на первых позициях все те же — Шанхай, Гонконг, Сингапур, Япония, к которым присоединилась Финляндия (средний балл 501).
PISA (Programme for International Student Assessment) — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Этот тест оценивает грамотность 15-летних школьников в разных странах мира и их умение применять знания на практике. Он проходит при поддержке Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) раз в три года и проводится по трем направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.