Ритмичными щелчками встретили в столице Перу наступление календарной зимы — в Лиму съехались лучшие исполнители танца ножниц.
Смотрите также:
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilНеистовство и ярость - вот приводные ремни боевого настроя, продемонстрированного участниками прошедшего 1 декабря в пригороде Лимы, столицы Перу, национального конкурса по танцам... с ножницами, точнее, по танцу ножниц (danza de las tijeras).
Сразу оговоримся, что, несмотря на все старания участников этого смотра, ни один ботинок не пострадал.
Сразу оговоримся, что, несмотря на все старания участников этого смотра, ни один ботинок не пострадал.
Неистовство и ярость - вот приводные ремни боевого настроя, продемонстрированного участниками прошедшего 1 декабря в пригороде Лимы, столицы Перу, национального конкурса по танцам... с ножницами, точнее, по танцу ножниц (danza de las tijeras).
Сразу оговоримся, что, несмотря на все старания участников этого смотра, ни один ботинок не пострадал.
Сразу оговоримся, что, несмотря на все старания участников этого смотра, ни один ботинок не пострадал.
1 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilТанец, которые ученые европейские мужи поначалу уравняли с обрядом инициации, на деле имеет отношение лишь к одному из этих двух слов, и это не "инициация", как бы в обратном не убеждало наличие ножниц.
Танец, которые ученые европейские мужи поначалу уравняли с обрядом инициации, на деле имеет отношение лишь к одному из этих двух слов, и это не "инициация", как бы в обратном не убеждало наличие ножниц.
2 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilКакое сей инструмент, по устоявшейся традиции выполненный из отдельных листов металла и в длину насчитывающий порядка 25 сантиметров, имеет отношение отнюдь не к портняжному искусству? Да самое непосредственное! У Арама Хачатуряна был танец с саблями, у индейцев чанка и их потомков - с ножницами (музыка народная, подручная).
Какое сей инструмент, по устоявшейся традиции выполненный из отдельных листов металла и в длину насчитывающий порядка 25 сантиметров, имеет отношение отнюдь не к портняжному искусству? Да самое непосредственное! У Арама Хачатуряна был танец с саблями, у индейцев чанка и их потомков - с ножницами (музыка народная, подручная).
3 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilВ отличие от армянского композитора у индейцев ножницы наделены мистической силой - это своего рода проводник земных просьб в мир духов, этакий толмач с обыденного на возвышенный. Но под лежачий камень, как известно, и вода не течет, а потому "говорящие" способности этот инструмент обретает только в танце.
В отличие от армянского композитора у индейцев ножницы наделены мистической силой - это своего рода проводник земных просьб в мир духов, этакий толмач с обыденного на возвышенный. Но под лежачий камень, как известно, и вода не течет, а потому "говорящие" способности этот инструмент обретает только в танце.
4 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilРазумеется, каждодневно и по пустякам тревожить покой духов – дело не то что неуместное, но и опасное – а ну как хворь или природную стихию нашлет?! Да и негоже внимать представителю высших сил в повседневном - тут нужна подготовка.
Разумеется, каждодневно и по пустякам тревожить покой духов – дело не то что неуместное, но и опасное – а ну как хворь или природную стихию нашлет?! Да и негоже внимать представителю высших сил в повседневном - тут нужна подготовка.
5 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilК ритуалу готовились заранее, наряжались, оттачивали движения, вводили новые фигуры, соревновались попарно (эта традиция жива и сегодня) - пока руки до ножниц дойдут, уже почитай с ног на голову поставленным Цискаридзе своего поселения станешь.
К ритуалу готовились заранее, наряжались, оттачивали движения, вводили новые фигуры, соревновались попарно (эта традиция жива и сегодня) - пока руки до ножниц дойдут, уже почитай с ног на голову поставленным Цискаридзе своего поселения станешь.
6 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilКстати, сама традиция ритуального танца ярости, судя по всему, имеет более древнюю историю, чем принято полагать, однако предание относит ее к третьему десятилетию конкисты, когда в Новом Свете уже вовсю лилась кровь, а в Свете Старом упивались золотом.
Кстати, сама традиция ритуального танца ярости, судя по всему, имеет более древнюю историю, чем принято полагать, однако предание относит ее к третьему десятилетию конкисты, когда в Новом Свете уже вовсю лилась кровь, а в Свете Старом упивались золотом.
7 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilЕсли на поле брани индейские воины еще и могли порой что-то противопоставить неуемным "первооткрывателям", то вот управы на привезенные теми из Европы болезни не находилось. Тут-то сметливый вождь племени чанка и решил одним выстрелом двух зайцев уложить.
Если на поле брани индейские воины еще и могли порой что-то противопоставить неуемным "первооткрывателям", то вот управы на привезенные теми из Европы болезни не находилось. Тут-то сметливый вождь племени чанка и решил одним выстрелом двух зайцев уложить.
8 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilШел 1524 год от непринятого еще индейцами Рождества Христова. Можно представить себе лица испанцев под предводительство Франсиско Писарро, когда, очутившись в предгорьях Анд, они обнаружили там не воинственно настроенных индейцев или покинутые селения, а некое подобие карнавала-маскарада, участники которого выделывали такие па и акробатические трюки, что любо-дорого смотреть.
Шел 1524 год от непринятого еще индейцами Рождества Христова. Можно представить себе лица испанцев под предводительство Франсиско Писарро, когда, очутившись в предгорьях Анд, они обнаружили там не воинственно настроенных индейцев или покинутые селения, а некое подобие карнавала-маскарада, участники которого выделывали такие па и акробатические трюки, что любо-дорого смотреть.
9 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilНастораживало, разве что, обилие некоего подобия современных ножниц, позвякивавших в руках отплясывавших в экстатическом ритме сыновей этой земли, да изрядно продырявленная кожа некоторых из них – такими изощренными методами они притупляли чувство боли, настраивая себя на боевой лад. Если приглядеться, то можно понять, что у этого танца есть общие черты с капоэйрой – не так уж мирен был настрой "принимающей" стороны.
Настораживало, разве что, обилие некоего подобия современных ножниц, позвякивавших в руках отплясывавших в экстатическом ритме сыновей этой земли, да изрядно продырявленная кожа некоторых из них – такими изощренными методами они притупляли чувство боли, настраивая себя на боевой лад. Если приглядеться, то можно понять, что у этого танца есть общие черты с капоэйрой – не так уж мирен был настрой "принимающей" стороны.
10 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilИ то верно – на бога надейся, а сам не плошай. Да только вот индейцы опростоволосились – то ли духи не снизошли, то ли христианство несущие испанцы ввели своей просвещенностью небесных посланников в ступор, то ли ножницы не так щелкали. В прямом смысле прощёлкав все, чанка, как ни странно, танцевать не разонравилось, скорее наоборот – за прошедшие без малого 500 лет они отточили мастерство до совершенства, Суини Тодд позавидует.
И то верно – на бога надейся, а сам не плошай. Да только вот индейцы опростоволосились – то ли духи не снизошли, то ли христианство несущие испанцы ввели своей просвещенностью небесных посланников в ступор, то ли ножницы не так щелкали. В прямом смысле прощёлкав все, чанка, как ни странно, танцевать не разонравилось, скорее наоборот – за прошедшие без малого 500 лет они отточили мастерство до совершенства, Суини Тодд позавидует.
11 из 12
© REUTERS / Enrique Castro-MendivilНыне это полноценный аттракцион-соревнование, привлекающий многие сотни туристов. Успех действа признала и ЮНЕСКО, внеся танец в список нематериального наследия человечества, за исключением той части, что касается телесных повреждений. Кажется, уже и сами индейцы не помнят о мистической подоплеке ритуала, зато эту память хранят католики - танцоров в костюмах и с ножницами не пускают в церковь как людей, поддерживающих контакт с дьяволом. Впрочем, после состязания, когда валишься с ног, им явно не до божественного...
Ныне это полноценный аттракцион-соревнование, привлекающий многие сотни туристов. Успех действа признала и ЮНЕСКО, внеся танец в список нематериального наследия человечества, за исключением той части, что касается телесных повреждений. Кажется, уже и сами индейцы не помнят о мистической подоплеке ритуала, зато эту память хранят католики - танцоров в костюмах и с ножницами не пускают в церковь как людей, поддерживающих контакт с дьяволом. Впрочем, после состязания, когда валишься с ног, им явно не до божественного...
12 из 12