Генпрокуратура РФ сообщила, что от 3 до 10% школьников Новосибирской области, также как в Адыгее, Ингушетии и Дагестане, имевших слабую успеваемость в выпускных классах, написали ЕГЭ на 90-100 баллов. Директор новосибирской школы №65, депутат горсовета Владимир Алексеев считает, что троечники, сдающие экзамены хорошо, были всегда, и никто не сможет доказать, что они, к примеру, списывали.
Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск>>
На мой взгляд, большинство детей, которые учатся на тройки, относятся к категории, которым нужно и перед родителями извернуться и показать, что у них в школе все хорошо, и в школе сделать вид, что они учатся. И поэтому они крутятся как белки в колесе. И по жизни троечникам, к сожалению, зачастую приспособиться легче, чем отличникам-ботаникам.
Третьи используют административные возможности. Утечки как были, так и продолжаются. И идут они, в том числе, из самых высших эшелонов, министерств, где эти задания делаются. Четвертые пользуются еще одним, уже проверенным, способом: меняют на время место жительства, едут в горные поселки, платят за это деньги, причем все знают таксу, и получают высокие оценки.
Современные школьники действуют по принципу: не пойман – не вор. Как сейчас доказать, что ребенок учился на тройки и сдал ЕГЭ на 90 баллов нечестно? В ответ дети скажут: "Мы по отдельным предметам занимались с репетитором. В школе нас недооценили, а на ЕГЭ мы раскрыли свои фактически возможности!" Поэтому де-факто мы знаем, что они на эту оценку не могут сдать, а де-юре они показывают знания набранными баллами.
Ведь если ученик написал ЕГЭ и все документы, протоколы подписаны, что он его законно сдал и не имеет замечаний, никто не имеет права усомниться в обратном. Даже если прокуратура назначит независимую экспертизу, проведет повторный экзамен, низкий результат всегда можно списать на что угодно: недомогание, волнение.
Сейчас появляются вопросы, предложения, как сохранить хорошую мину при плохой игре. Заговорили о том, что нужно вернуться обратно к среднему баллу, с учетом не только ЕГЭ, но и обучения в течение нескольких лет, к письменным экзаменам.
Я считаю, что невозможно к русской березе привить дыню и получить хорошие результаты. Наша страна отличается желанием все разрушить до основания вместо того, чтобы подумать о требуемых изменениях, а уже потом вводить новации, с учетом менталитета что-то делать.