МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Американские ученые призывают родителей позволять маленьким детям размазывать еду и разные жидкости за столом, поскольку так они лучше чувствуют консистенцию блюд и запоминают их названия — данные исследования опубликованы в журнале Developmental Science.
Исследователи из Университета Айова наблюдали, как дети в возрасте года и четырех месяцаев изучают названия 14 мягких и жидких объектов, от овсянки до клея. Ранее было доказано, что обозначения твердых объектов даются детям легче, поскольку их легко распознать по неизменному размеру и форме.
Авторы отмечают, что ребенок легче запоминает новые слова для изменяющихся объектов, если сидит в высоком стульчике, где обычно ест, поскольку именно тут он привык иметь дело с мягкими и текучими субстанциями, которые попадают ему в рот. "Если вы знакомите ребенка с новыми объектами такого рода, когда они находятся в высоком стульчике со столиком, они запоминают слова лучше", — говорят исследователи.
В число исследуемых объектов также попали сок, яблочное пюре, пуддинг и суп. Все они были представлены детям под выдуманными короткими словами. Детям, сидящим в высоком стульчике, разрешалось исследовать субстанции, трогая, размазывая, пробуя их на вкус. Затем они должны были правильно указать их, слушая уже звучавшие наименования.
При этом те дети, кто больше всего "погрузился" в изучение, чаще правильно определяли объекты по их консистенции и верно их называли. "Если ребенок просто смотрит на стакан молока или стакан клея, как он поймет разницу?", — поясняют авторы.
Ученые считают, что "исследовательский запал" во время нахождения в высоком стуле, который родители считают неряшливым поведением и баловством, помогает детям набрать ранний словарный запас, что поможет развитию ребенка в будущем.