МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. На снимках солнечных обсерваторий видны признаки разрушения ядра кометы ISON, к Солнцу летит уже не ядро, а облако обломков, которое после прохождения перигелия рассеется, и комета перестанет существовать, считают астрономы.
Ранее специалисты, основываясь на данных радиозондирования кометы в миллиметровом диапазоне, уже высказывали мнение, что ядро кометы разрушилось. Сейчас в пользу этого свидетельствуют также фотометрические данные и внешний вид самой кометы на снимках.
"Ядро… кометы окончательно развалилось около полудня по Москве, и мы продолжаем наблюдать падение ее блеска. Скорее всего, из-за Солнца вылетит уже шлейф обломков и пыли. Яркого зрелища на утреннем небе в декабре не стоит ждать, но слабоконтрастный хвост может и появиться", — сказал РИА Новости научный руководитель обсерватории "Ка-Дар" Станислав Короткий.Он добавил, что сейчас на оригинальных снимках с SOHO можно заметить, что "голова кометы выглядит слабоконтрастым размазанным облаком без резких границ — это явный признак фрагментации ядра".
На снимках с солнечной обсерватории "Стерео" видно, что на месте головы кометы осталось только тающее облачко. Некоторые астрономы считают, что комета полностью испарится, и после перигелия, который комета должна была пройти в 22.45 мск, уже ничего не вынырнет."Да, ядро полностью распалась, остался только пылевой шлейф. На снимке (с SOHO) за 17.36 (по Гринвичу) видно, что все размазалось", — сказал РИА Новости астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша РАН. "Я думаю, что все же что-то будет еще видно после перигелия", — добавил он.
Ранее некоторые ученые высказывали мнение, что комета ISON будет вести себя по сценарию кометы Лавджоя — она пройдет перигелий, достигнув максимума яркости, и только потом распадется.
Комета C/2012 S1 (ISON), открытая в сентябре 2012 года российским астрономом Артемом Новичонком и его коллегой из Белоруссии Виталием Невским, приобрела невероятную популярность, поскольку ученые считали, что эта комета может стать самой яркой в этом десятилетии. Однако яркость ее росла не так быстро, как ожидалось.