МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Семь крупных стоянок для большегрузных автомобилей открыты в Московской области в 2013 году, до конца года заработает еще один автопорт на дороге Москва-Белоруссия, сообщил в четверг заместитель министра транспорта Подмосковья Юрий Фельде.
Главные новости Московской области на портале "В Подмосковье" >>
Необходимость строительства в области стоянок для большегрузов возникла после того, как в 2013 году вступили в силу ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД. Движение в пределах МКАД запрещается всем транзитным фурам (которые не имеют пунктов разгрузки в Москве) с 6.00 до 22.00. Штраф за проезд большегрузов по МКАД в дневное время — 2 тысячи рублей. Ранее в Минтрансе сообщали, что до конца 2013 года в Московской области планируется построить 10 автопортов (стоянок с придорожной инфраструктурой), каждый на 150-200 машиномест.
"С помощью частных инвестиций нами (министерством транспорта — ред.) введено в эксплуатацию уже семь автопортов, которые имеют от 50 до 200 машиномест. До конца года мы планируем ввести в эксплуатацию еще один автопорт на 150 мест на 94-и километре дороги Москва-Белоруссия", — заявил Фельде на прошедшем в Мособлдуме круглом столе, посвященном ограничению движения на МКАД.
Он отметил, что 1 июля был открыт автопорт на 300 машиномест на десятом километре М-10 (Солнечногорский район), 3 июля на 150 машиномест на дороге М-5 Урал (Люберецкий район), 31 июля автопорт на 200 машиномест открыли на 91-м километре М-4 Дон, в начале августа стоянка на 70 машиномест появилась на 30-м километре трассы М-10 (Химки), а также стоянка на 50 машиномест на 65-м километре М-7. В ноябре были открыты две новые стоянки для большегрузных автомобилей вместимостью 250 парковочных мест на Горьковском и Каширском шоссе.
По его словам, пока стоянка на автопортах является бесплатной, в перспективе ее стоимость может составить 150 рублей.