Рейтинг@Mail.ru
"Ромир": Большинство автовладельцев считают ОСАГО полезным и удобным - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Ромир": Большинство автовладельцев считают ОСАГО полезным и удобным

Читать ria.ru в
Дзен
Большинство автовладельцев спустя 10 лет после введения ОСАГО считают этот вид страхования полезным и удобным, говорится в исследовании холдинга "Ромир" "Люди и ОСАГО", результаты которого были представлены на пресс-конференции в РИА Новости.

МОСКВА, 28 ноя — Прайм. Большинство автовладельцев спустя 10 лет после введения ОСАГО считают этот вид страхования полезным и удобным, говорится в исследовании холдинга "Ромир" "Люди и ОСАГО", результаты которого были представлены на пресс-конференции в РИА Новости.

© РИА Новости/АврораСоциолог рассказал об отношении автомобилистов к росту цен на ОСАГО
Социолог рассказал об отношении автомобилистов к росту цен на ОСАГО

Почти три четверти респондентов — 74% — согласны с утверждением, что "обязательный характер ОСАГО — это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания". Семь из десяти опрошенных считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке, а 64% участников опроса уверены, что ОСАГО упрощает получение выплат за ущерб при ДТП.

Исследование показало, что при выборе страховой компании ключевыми критериями являются рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%). Среди других причин — длительность работы страховщика на рынке, надежность, безопасность компании, наличие скидок и системы льгот, качество обслуживания, вежливость агентов.

ОЦЕНКА СТРАХОВЩИКА

Качеством обслуживания своего страховщика довольны 79% опрошенных, стоимостью услуг — 68%, удобством процедур урегулирования убытков — 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат — 51%, размером выплат — 49%, взаимодействием с компанией в целом — 74%.

Анализ покупательского поведения при оформлении ОСАГО показал, что 62% опрошенных сравнивали условия в разных компаниях. Чаще всего респонденты оформляли полис в офисе страховщика (58%), 18% делали это у страхового агента и лишь 9% — в автосалоне. При этом большинство опрошенных не сталкивалось с проблемами при покупке полиса (90%).

Более половины респондентов имеют опыт покупки ОСАГО в нескольких компаниях. Почти столько же отметили, что, вероятно, сменят страховую компанию в следующем году. В качестве мотива они назвали более выгодное предложение по цене (36%) и более привлекательные условия страхования (33%).

В качестве причин, которые могли бы подтолкнуть к смене страховой компании, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень выплат (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о страховой компании (30%).

Половина опрошенных ответила, что проблем при взаимодействии со страховыми компаниями у них не было. Оставшиеся респонденты жаловались на неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%).

ОТНОШЕНИЕ К ОСАГО

По данным исследования, 68% автовладельцев удовлетворены ОСАГО в его нынешнем виде. Среди изменений, которые бы одобрили респонденты, — упрощение получения выплат (95%), повышение качества обслуживания (91%), оформление полиса через интернет (76%).

Увеличение сумм выплат указали в качестве необходимой поправки 23% респондентов.

В то же время лишь 47% опрошенных заявили, что знают о готовящихся изменениях в ОСАГО, а 64% — что информированы о возможном повышении цен на полисы по этому виду страхования.

В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 4 тысячи мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Опрос проводился в восьми федеральных округах, в 48 субъектах РФ. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала