МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Суд в Санкт-Петербурге отпустил под залог в два миллиона рублей последнего, 30-го фигуранта дела Arctic Sunrise, радиста судна Колина Рассела, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
"Суд постановил постановление Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 18 ноября 2013 года в отношении Колина Рассела отменить <…> Избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде денежного залога в размере 2 миллионов рублей, который может быть внесен на депозитный счет в счет временного хранения Санкт-Петербургского городского суда в срок до 6 декабря", — сказал судья во время заседания.
Адвокат Рассела в своем ходатайстве назвал продление ареста его подзащитного "незаконным и необоснованным". Также адвокат указал, что вывод суда первой инстанции о том, что, находясь на свободе, Рассел может скрыться, имел характер предположения. Прокурор указал, что суд первой инстанции необоснованно отказал в изменении меры пресечения на более мягкую, и также просил освободить обвиняемого под залог.
После судебного заседания адвокат Рассела Дмитрий Герасимов заявил, что сейчас будут предприняты все усилия, чтобы Рассел уже завтра оказался на свободе.
По словам Рассела, условия содержания в СИЗО Петербурга гораздо лучше, чем в городе Мурманске.
Как экологи попали под суд
Активисты Greenpeace 18 сентября попытались в Печорском море подняться на нефтеплатформу "Приразломная" для проведения акции против нефтедобычи в Арктике. На следующий день российские пограничники с вертолета высадились на борт Arctic Sunrise и отбуксировали его в Кольский залив. Все 30 задержанных были арестованы. После акции на "Приразломной" было возбуждено уголовное дело о пиратстве, однако потом статья изменена на "хулиганство". Эта статья предусматривает лишение свободы на срок до семи лет (предыдущая — до 15 лет). Первоначально арестованных по делу о ЧП на "Приразломной" поместили в СИЗО Мурманска, затем их перевели в Санкт-Петербург. Как действия экологов превратились из защиты природы в уголовное преступление, и правы ли были пограничники — разбирался обозреватель РИА Новости Сергей Петухов >>