МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости, Мария Ганиянц. Премьера философского спектакля для детей и взрослых по сказке известной американской писательницы Кейт ДиКамилло, где рассказывается о жизни и мытарствах фарфорового кролика Эдварда, состоится на малой сцене Московского Художественного театра имени Чехова (МХТ) в четверг.
Кроличья road-story
"Удивительное путешествие кролика Эдварда" даже сказкой нельзя назвать, это такая философская притча, грустная и веселая одновременно", — рассказал РИА Новости режиссер постановки Глеб Черепанов.
Он признался, что идея поставить спектакль возникла летом, когда в июне в МХТ проходила режиссерская лаборатория, посвященная новым историям для детей и подростков. "Мне на выбор прислали порядка пяти вариантов. Три из них — сказки Кейт ДиКамилло, но две другие были чересчур уж детскими, а эта понравилась сразу. Когда мы показали эскиз постановки, спектакль взяли в репертуар", — пояснил режиссер.
ДиКамилло, прославившаяся книгой о дворняге по кличке Уинн-Дикси и получившая медаль Ньюбери за особый вклад в американскую детскую литературу, написала поучительную историю жизни и любви игрушечного кролика Эдварда в 2006 году. В России книга вышла в 2008 году.
Режиссер постановки рассказал, что в спектакле были добавлены сцены, которых нет в оригинальной сказке. "Например, мы ввели сцену, когда кролик попадает в кабаре, и придумали Старую куклу, чтобы передать привет театру и театральным людям. В оригинальной сказке кролик попадает в забегаловку, и его там разбивают, а мы решили, пусть он окажется в театре кукол", — пояснил Черепанов.
Мультимедийность для детей
В спектакле задействованы различные визуальные приемы современного театра: видеоарт, черно-белое немое кино, театр теней, анимация.
"Мы понимали, что целевая аудитория постановки — дети. И поэтому нам нужны были те визуальные средства, которые современный подросток может считывать. Но главная сложность заключается в том, чтобы совместить и прорастить друг в друге визуальные эффекты и актерскую игру, чтобы никто не тянул одеяло на себя", — рассказал режиссер.
Он добавил, что сознательно ушел от упрощения истории, так как уверен, что современные дети способны многое понять.
"Ребенка сегодня может завлечь хороший спектакль, даже если он взрослый. Сегодняшние дети настолько хорошо информированы, что с раннего детства могут воспринимать взрослые истории, и им это интереснее, чем специальное детское представление, которое часто может показаться глупым", — пояснил Черепанов.