МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Фильм "Шопинг-тур" Михаила Брашинского, в прошлом году получивший главный приз фестиваля "Окно в Европу", выходит в российский прокат в четверг.
Картина рассказывает о группе русских туристов, которая отправляется в Финляндию за покупками. Их шопинг-тур приходится ровно на день летнего солнцестояния, в который, согласно местным традициям, каждый финн должен съесть иностранца. Хоррор Брашинского снят на мобильный телефон, который, по сюжету фильма, принадлежит 15-летнему мальчику. Именно этот телефон и страшную поездку в Финляндию подарила ему мама на окончание 8-го класса.
Фильм "Шопинг-тур" бывший кинообозреватель журнала "Афиша" Михаил Брашинский снял на частные средства. После успеха на фестивале в Выборге, где лента получила не только главный приз, но и награду гильдии киноведов и кинокритиков, а также приз за лучшую женскую роль (Татьяна Колганова), прокатчиком "Шопинг-тура" собралась стать компания "Базелевс". Релиз был намечен на начало 2013 года. Однако позже компания Тимура Бекмамбетова отказалась от проката картины, так как, по признанию продюсера, не смогла найти "способа, как это до зрителя донести". В итоге фильмом занялась компания "Централ Партнершип", которая все-таки решилась выпустить "Шопинг-тур" в прокат.