МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Балканский композитор и музыкант Горан Брегович со своим "Свадебно-похоронным оркестром" (Wedding & Funeral Big Orchestra) презентует в Москве альбом Champagne for Gypsies на сцене "ГлавClub'а" в четверг, сообщили РИА Новости организаторы.
В России Брегович — частый гость, но плодовитость балканского маэстро гарантирует, что каждая его гастроль не обходится без заметного информационного повода: на сей раз это Champagne for Gypsies — прошлогодний альбом, постсоветское турне в поддержку которого длилось целый месяц и торжественно финиширует в Москве.
В 2012 году Брегович закончил работу над второй частью альбома Alkohol. Работа получила название Champagne for Gypsies ("Шампанское для цыган"). Ее записали на вечеринке в белградской студии Бреговича, где, как он сам признается, шампанское лилось рекой и задавало действу буйный танцевальный ритм.
В новой программе балканские песни звучат в исполнении женского хора, одетого в цыганские свадебные платья, и молодого солиста, аккомпанирующего себе на перкуссии и аккордеоне. Сам Брегович выступит в качестве дирижера.
Брегович, родившийся 22 марта 1950 года в бывшей Югославии, называет себя именно югославом, аргументируя это тем, что его отец хорватского происхождения, мать — сербского, а жена — мусульманка. Композитор прославился как автор музыки к фильмам Эмира Кустурицы "Время цыган", "Аризонская мечта" (при участии "дедушки" панк-рока Игги Попа) и "Андерграунд". Однако еще до знакомства с Кустурицей Брегович был чрезвычайно популярен в Югославии, на Балканах и даже за Атлантикой со своей группой Bijelo Dugme ("Белая пуговица").
Еще один проект Бреговича — музыка к фильму Патриса Шеро "Королева Марго" — вновь имел огромный успех. Фильм получил две награды на Каннском фестивале в 1994 году. В целом фильмография музыканта насчитывает около четырех десятков картин, в их числе — "1001 рецепт влюбленного кулинара", "27 украденных поцелуев", "Турецкий гамбит", "Дни одиночества", "Борат", "Летите на Росинанте", "Мустафа" и другие. Брегович пишет музыку к фильмам с конца 1970-х годов. Его саундтреки насыщены элементами балканской и цыганской традиционной музыки с духовыми инструментами в сочетании с сочными басами и битами.