Сегодня образовательное пространство должно обеспечить позитивную культурную и профессиональную социализацию детей, подростков и молодежи. Это пространство должно обладать признаками высокой технологичности, структурированности, подвижности как в образовательном, так и в социокультурном измерениях.
Технологичность в образовании реализуется через создание многоуровневых, полифункциональных образовательных комплексов. Одним из первых таких образовательных кластеров стал Технологический колледж №14.
В Образовательный комплекс Технологический колледж №14 вошли по территориальному и отраслевому принципу колледж предпринимательства №15, Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна, техникум художественных ремесел №59, а также средние общеобразовательные школы №1380 и №274.
При объединении перед нами была поставлена задача обеспечить качество образования всех входящих в него образовательных учреждений и успешность каждого ребенка.
Данная стратегия связана, в первую очередь, с переходом от "функционирования к развитию", с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, с реализацией различных траекторий, вариантов образовательных программ, с созданием открытого и доступного образовательного пространства, насыщенного образовательными ресурсами и возможностями достижения успеха.
Каждый ребенок может и должен стать успешным уже в школе, и нет необходимости уходить после 9 класса тем, индивидуальность которых так и не разглядели. Для них должна быть обеспечена вариативность профилей.
Расширяя спектр образовательных программ и профилей в старших классах, мы сможем принимать в школу всех, кому хочется получить определенный профиль в сочетании с качественной подготовкой к ЕГЭ и с модулем технологической подготовки для дальнейшего профессионального образования. В части технологий это могут быть следующие ресурсы и направления: ЭКО (лаборатория экологии городской среды), дизайн-бюро (мастерская дизайна среды), 3D (мастерская трехмерного конструирования), съемочный павильон (фото-и видео студия), Медиастудия (мастерская аудиовизуальных технологий), 10 —9 (мастерская физических и нанотехнологий).
Для достижения этой цели необходимо обеспечить учителя всеми современными средствами, дающими простор творчеству, мультимедийными интерактивными комплексами педагога. У наших учителей такие возможности теперь есть.
Еще одно уникальное преимущество наших школ — наличие в составе комплекса профессиональных образовательных учреждений.
Колледжи, входящие в состав образовательного комплекса, объединены по территориальному и отраслевому принципу. Объединение позволит исключить имеющиеся повторы образовательных программ, повысить эффективность деятельности и уровень заработной платы педагогов подразделений профессионального образования, который оказался значительно ниже, чем среднегородской.
В результате объединения профессиональные образовательные учреждения повысят конкурентоспособность, дифференцируют и обогатят содержание деятельности в смежных областях, обеспечат комплекс прикладных квалификаций.
Стержень программы Образовательного комплекса Технологический колледж №14 — смысловое опережающее образование на всех уровнях техносферы, где техника и технология является и способом существования, и сферой организации и воспроизводства деятельности, в которую входят "институты", связывающие культуру, образование, технологии.
Инструментом для достижения позитивной культурной и профессиональной социализации являются вариативная образовательно-развивающая среда и сетевые технологии как ресурс присвоения ценностей и норм информационной и технологической культуры.
Мы готовы в октябре 2014 года пригласить всех заинтересованных лиц к нам, чтобы познакомить с первыми результатами совместной деятельности.
Показать созданные лаборатории, мастерские, открытые образовательные пространства, а главное единую позитивную образовательную среду, где комфортно ребенку, школьнику, студенту и педагогу.