Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: "Газпром-Медиа" после покупки "ПрофМедиа" станет суперигроком - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: "Газпром-Медиа" после покупки "ПрофМедиа" станет суперигроком

Читать ria.ru в
"Газпром-Медиа Холдинг" приобрел информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа". Эта покупка делает "Газпром-Медиа" суперигроком на медиарынке, считает гендиректор медиахолдинга "Румедиа" Михаил Бергер.

МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. "Газпром-Медиа Холдинг", приобретая "ПрофМедиа", становится суперигроком на медиарынке. Однако существует две проблемы, как для самой структуры, так и для рынка в целом — это внутренняя конкуренция между активами холдинга и влияние этого огромного холдинга на состояние цен на рынке, считает Михаил Бергер, генеральный директор медиахолдинга "Румедиа" (включает, в частности, радиостанции "Business FM" и "Chocolate Radio", интернет-порталы GZT.ru и БФМ.ру, а также рекламное агентство "Объединенные Медиа").

Во вторник группа "Интеррос" сообщила о том, что компании накануне достигли договоренности о приобретении информационно-издательского холдинга "ПрофМедиа" медиахолдингом "Газпром-Медиа". Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года. Финансовые условия сделки не разглашаются.

"Это означает, что крупнейший игрок становится суперигроком. Это очень высокая концентрация медиавеса в одних руках. Стоит вопрос об управляемости такой грандиозной структуры — там получится, по-моему, 8 или 9 радиостанций, большое количество телевизионных активов, которые могут пересекаться", — прокомментировал РИА Новости эту сделку Бергер.

По его мнению, существует проблема целесообразности. "Поскольку большим количеством медиаобъектов управлять не так просто, но это скорее философский вопрос. А вопрос бизнеса состоит в том, что у части активов схожие цели аудиторные и коммерческие задачи, есть опасность внутренней конкуренции этой структуры", — пояснил собеседник агентства.

"Конечно, компания с таким медиавесом, даже если она не попадает под антимонопольное регулирование, все равно может оказывать влияние на состояние цен на рынке. Просто в силу своего размера", — добавил гендиректор "Румедиа".

Чем известен "Газпром-медиа"

Один из крупнейших в России и Европе, основное направление деятельности — аккумулирование и развитие медийных активов в области телевидения, радио, прессы, кинопроизводства, рекламы, кинопроката и интернета. Включает телекомпании НТВ, ТНТ; спутниковую телекомпанию НТВ-Плюс; радиостанции "Эхо Москвы", "Первое популярное радио", "Cити-FM", "Relax-FM", "Детское радио"; издательство "Семь дней", кинотеатры "Октябрь", "Кристалл-Палас"; интернет-портал RuTube, ООО "Газпром-Медиа" (продажа рекламы) и др. Компания была создана после перехода под контроль "Газпрома" компании "Медиа-Мост" Владимира Гусинского.

1 октября холдинг сменил главу — вместо Николая Сенкевича (возглавлял холдинг с 2004 года) эту должность занял экс-глава Минпечати и бывший советник президента России Михаил Лесин. О том, как было воспринято это назначение, читайте в материале >>

Чем известен "ПрофМедиа"

Группа компаний управляет рядом известных брендов, включая "ТВ-3", "Пятница!" и "2х2" в сегменте телевидения; "Авторадио", "Energy", "Радио Romantika" и "Юмор FM" — в сегменте радио; "Централ Партнершип" на рынке производства и дистрибуции кино; "Синема Парк" — на рынке кинопоказа; ИД "Афиша" — в сегменте печатных СМИ; www.rambler.ru, www.lenta.ru, www.afisha.ru, www.101.ru и других брендов в рунете. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

В марте Владимир Потанин решил объединить некоторые свои медийные активы (интернет-холдинг "Рамблер"и ИД "Афиша") с компанией SUP Media Александра Мамута. Управляющим акционером и председателем совета директоров объединенной компании, которая получила название "Афиша-Рамблер-SUP", стал Мамут. Читайте подробнее >>

"Теперь прямо или косвенно 11 телеканалов переходят под управление Лесина"

Обозреватель РИА Новости Арина Бородина: "С приходом Михаила Лесина в "Газпром-Медиа" медиапространство начинает перекраиваться. Почти как во времена Министерства печати, которое Лесин возглавлял до 2004 года. За два месяца, что Лесин является гендиректором холдинга, из его недр вышли уже две примечательные инициативы: о планах создания новой системы телеизмерений и появлении новой национальной телевизионной премии. Пресс-релизы с этими новостями официально рассылались от имени "Газпром-Медиа" — это не оставляет сомнений в том, что инициатором этих новаций был именно Лесин. Теперь "Газпром-Медиа" покупает крупный медиахолдинг "ПрофМедиа". И к двум телеканалам "Газпром-Медиа" — НТВ и ТНТ —  добавятся еще три: "Пятница", ТВ-3 и 2х2, несколько радиостанций и другие медиаресурсы. Это достататочно большой кусок рынка. Но и это не все. Если учесть, что совладельцем "Газпром-Медиа" является "Газпромбанк", а в числе его акционеров есть компании, контролируемые Юрием Ковальчкуком, то получается еще более внушительная конфигурация. Юрий Ковальчук через Национальную Медиа Группу и другие компании владеет телеканалами РЕН ТВ, "Пятый канал", пакетом акций "Первого канала", а также пакетом акций "СТС-Медиа", куда входят телеканалы СТС, "Домашний" и "Перец". В 2009 году после громкой отставки с должности советника президента РФ Лесин занимался организационными вопросами внутри НМГ и консультировал ее владельцев. Таким образом, теперь прямо или косвенно целый ряд крупнейших российских медиаструктур, включая 11 телеканалов, переходит под управление Михаила Лесина".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала