Рейтинг@Mail.ru
Телевизор снижает способность дошколят понимать состояние окружающих - РИА Новости, 22.11.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Телевизор снижает способность дошколят понимать состояние окружающих

© Fotolia / Gina SandersРебенок смотрит телевизор, архивное фото
Ребенок смотрит телевизор, архивное фото
Читать ria.ru в
Ученые объясняют это тем, что на телевидении показывают довольно поверхностно описанные ситуации или героев, и таким образом формирующимся представлениям ребенка о чувствах, намерениях, знаниях и убеждениях окружающих наносится вред.

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Дети дошкольного возраста, которые часто смотрят телевизор или проводят рядом с ним много времени, пока он включен, плохо понимают психологическое состояние окружающих их людей, выяснили американские ученые, статья которых опубликована в Journal of Communication.

Еще в детском возрасте развивается способность воспринимать как собственные переживания, так и переживания других людей — научно она называется "модель психического". Важнейшие ее аспекты, по данным ученых, формируются к трем-пяти годам. Ранее проводились исследования, в которых изучалось влияние телевидения на ребенка — однако Молли Шарп (Molly Sharp) и ее коллеги из Университета штата Огайо впервые изучили, как оно отражается на его "модели психического".

Они пригласили к участию в эксперименте 107 детей от полутора до трех лет и их родителей. Взрослых ученые спрашивали, сколько часов их ребенок проводит у телевизора — не только смотрит его, но и играет или занимается рядом с ним, пока он включен. Также родители отвечали на вопрос, обсуждали ли они с ребенком мысли и чувства героев разных программ, увиденных малышом. Дети же получали задание, основанное на "модели психического": в ходе различных игровых тестов ученые проверяли, понимает ли ребенок, что у окружающих людей могут быть отличные от его убеждения и желания.

Оказалось, что те юные участники, у которых в комнате был телевизор и которые, по сравнению с остальными детьми, смотрели его чаще или проводили рядом с ним больше времени, плохо понимали психическое состояние других людей. При этом даже образовательные программы не оказывали на "модель психического" положительного влияния. Тем временем, результаты испытуемых, с которыми родители обсуждали поведение телегероев, были лучше.

Ученые объясняют такие результаты тем, что на телевидении показывают довольно поверхностно описанные ситуации или героев, и таким образом формирующимся представлениям ребенка о чувствах, намерениях, знаниях и убеждениях окружающих наносится вред.


Читайте также: почему произошла авиакатастрофа в Казани, как Мастер-банк потерял лицензию, кто может стать соперником сборной России на ЧМ в Бразилии и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Неделя в лицах" на ria.ru.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала