МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости, Алина Гайнуллина. "Умные часы" не будут доминировать среди наиболее желанных подарков и, как следствие, среди основных пунктов потребительских расходов в предпраздничный сезон, пишет Digit.ru со ссылкой на сообщение аналитической компании Gartner.
Digit.ru — IT-портал Группы сайтов РИА Новости >>
"Умные часы" относятся к носимым компьютерным устройствам. Они способны самостоятельно выполнять программы, например, подсказывать владельцу не только время, но и пройденное расстояние. Сейчас популярно применение "умных часов" для управления функциями смартфона, они позволяют получать информацию о звонках, прослушиваемой музыке и т.п., не доставая телефон.
"Премиум-цена и не вполне понятное предложение, которое ее сопровождает, направят расходы покупателей в сторону планшетов и фитнес-браслетов, что приведет к невысоким продажам "умных часов" в предпраздничный сезон", — отмечают в Gartner. По словам аналитика Аннетт Циммерманн, носимые устройства останутся лишь дополнением к смартфону как минимум до 2017 года, и менее 1% пользователей премиум-смартфонов согласятся отказаться от телефона в пользу комбинации планшета и носимого устройства.
По мнению аналитиков, производители "умных часов" должны работать над улучшением дизайна устройств, продлением срока действия аккумулятора, более точным их позиционированием на рынке и снижением стоимости — сейчас по цене "умных часов" можно купить планшетный компьютер с неплохими техническими характеристиками.
По прогнозу Juniper Research, мировые поставки "умных часов" к 2018 году вырастут до 36 миллионов штук по сравнению с одним миллионом штук в 2013 году. По мнению экспертов компании, рост рынка ожидается в основном за счет многофункциональных "умных часов" (например, с поддержкой приложений для фитнеса, оплаты товаров и билетов). Кроме того, рынок "умных часов" будет увеличиваться за счет появления новых игроков, таких, как корпорации Apple и Google, а также растущим спросом на продукцию уже существующих производителей — Samsung, Pebble, Sony Smartwatch.