Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самые перспективные IT: о чем и как пишут СМИ

© Fotolia / Mopic Искусственный интеллект. Иллюстрация дизайнера Mopic
Искусственный интеллект. Иллюстрация дизайнера Mopic
Digit.ru изучил популярные СМИ и выяснил, какие изобретения в сфере новых технологий наиболее популярны у IT-журналистов, и как издания представляют эти новинки своей аудитории.

Каждый год в мире появляются тысячи новых технологий и изобретений в сфере IT, облегчающих жизнь человека. Digit.ru проанализировал популярные СМИ и выяснил, чем IT-разработки привлекают внимание журналистов и как они выглядят в материалах интернет-изданий.

Автомобиль без водителя: доверься IT

Робоавтомобили – одна из наиболее популярных тем, освещаемых техноСМИ. Несмотря на рекламные ролики об удовольствии от вождения, "драйве" и прочих эмоциях, которые возникают при поезде за рулем автомобиля, большинству водителей просто хочется быстро, комфортно и безопасно попасть из точки А в точку Б.

© Flickr / Steve JurvetsonАвтомобиль Toyota Prius, модифицированная для работы в качестве беспилотного автомобиля Google
Автомобиль Toyota Prius, модифицированная для работы в качестве беспилотного автомобиля Google

Автомобиль окончательно перестал быть предметом роскоши, а 10-часовое сидение за рулем рекламными слоганами не скрасишь. В этой связи очень привлекательно выглядит робот-автомобиль, который не требует непосредственного участия человека в управлении.

Технологиям и разработке автомобилей-роботов большое внимание уделяет, например, сайт Массачусетского технологического университета (MIT) technologyreview.com. Этому способствует тот факт, что в США в активной фазе испытаний несколько подобных проектов, в которых участвуют специалисты MIT.

Одно из ключевых преимуществ беспилотных автомобилей – безопасность. Роботы-автомобили преподносятся разработчиками и журналистами как способ исключить ненадежный человеческий фактор из практики вождения автомобиля. Роботы всегда одинаково внимательны и не подвержены эмоциональным всплескам, которые провоцируют опасное вождение.

Британское издание The Telegraph, редакторы и корреспонденты которого пристально следят за новостями в области создания роботранспорта, на примере автомобиля Google отмечают особую сверхосторожную манеру езды робота. Машина эффективно использует мотор и дорожное пространство, но при этом не выполняет рискованных маневров. Более того, в одном из испытаний сторонняя машина ударила робота Google. В результате последний смог дать подробную информацию о ситуации, предшествовавшей столкновению. В будущем это поможет объективно разбирать ДТП.

Человек и безопасность
Показательное сравнение приемов вождения робота и живого водителя представлено в одной из статей на портале The New Yorker. Журналист Буркхард Бильджер (Burkhard Bilger) принимал участие в тестовой поездке на автомобиле-роботе Lexus, которую инженеры Google обвешали "гирляндами" датчиков, видеокамер, кронштейнов с антеннами и т.п. Бильджер  рассказал, как водитель, ехавшей по соседней полосе, начал фотографировать диковинное авто Google. Водитель обычной (не беспилотной) машины бросил руль на скорости 100 км/ч, сделал снимок камерой мобильного телефона, а потом еще возился с телефоном – видимо размещал фото в соцсети. Как говорится, комментарии излишни.

Автоматизация машин, согласно данным инженерных исследований Texas Transportation, опубликованным на TechnologyReview, теоретически может увеличить пропускную способность шоссе почти в 4 раза. Это означает глобальную экономию  5,5 млрд часов человеческого времени и почти 11 млн тонн топлива, которые тратятся на простой в пробках. Для сравнения, в России автомобили ежегодно потребляют более 60 млн тонн топлива.

Интересно, что большинство журналистов, попробовавших прокатиться в беспилотных автомобилях (Google, Volvo, BMW и др.), пишут про очень сильный субъективный страх, который они испытали, доверившись роботу.

"Когда машина, шедшая впереди, резко затормозила, столкновение казалось неизбежным. Я испытал невыразимый ужас, но, к счастью, робот выполнил идеальную экстренную остановку", – написал в своем материале журналист TechnologyReview Уилл Кнехт (Will Knight) после испытаний роботизированного круиз-контроля нового Mercedes S-Class.

Таким образом, очевидно, что роботизированные автомобили, которые уже практически готовы для массового производства, вытеснят "традиционные" машины  нескоро. Проблема в том, что людям трудно довериться роботу. Преодоление этого страха – одна из ключевых тем будущих публикаций по этой теме.

Интересно, что журналисты многих популярных журналов, например Forbes.com, видят в роботизированных автомобилях огромный экономический потенциал. Например, американский водитель, по подсчетам Forbes, проводит за рулем в среднем 18,5 часов в неделю. Похожие цифры характерны и для многих других стран. Если машину будет вести робот, человек сможет заняться другими делами, например, удаленной работой или просто серфингом в интернете.

Робот-автомобиль в массы
Автомобили-роботы привлекают внимание не только специализированных СМИ, но авторитетных общественно-политических изданий. Так, BBC.co.uk периодически публикует материалы о беспилотных автомобилях, прежде всего об испытаниях, которые стартовали в этом году в Оксфордском университете. Корреспондент BBC Ричард Весткотт (Richard Westcott) пишет в своем материале, что после нескольких заездов полностью привык к роботу-автомобилю. Главной проблемой он видит законодательные барьеры, которые пока запрещают передвижение беспилотных машин по общественным дорогам Великобритании.

Фитнесс-трекеры и лайфкамеры: следи за собой, но будь осторожен

Гаджеты для самоконтроля – еще одна ключевая тема для современных техноСМИ. С мобильными технологиями сегодня знаком практически каждый, потенциальный рынок в этой области велик. Многие люди сегодня проверяют свой смартфон каждые 10 минут: социальные сети, новости, форумы, баланс телефона, банковского счета и т.д. Люди привыкают непрерывно контролировать множество вещей, ну а важны они или нет – это уже скорее философский вопрос, чем технический.

© NarrativeЛайфкамера
Лайфкамера

В последнее время все большую популярность набирают  разнообразные фитнесс-трекеры, лайфкамеры и устройства, записывающие суточную активность – они и становятся героями новостей, статей и обзоров во многих известных интернет-СМИ.

Например, испытав браслет Jawbone Up24, журналист Wirеd.com Мэтью Хонан (Mathew Honan) в своем материале сделал вывод о том, что подобные устройства помогают ставить цели и достигать их. Он рассказал о том, как удобно контролировать количество пройденных шагов, потраченных за день калорий и измерять время сна.

Но есть у этого гаджета и обратная сторона. Далеко не всем удастся добиться поставленных целей: отправиться на пешую прогулку или выспаться. Поэтому финтес-трекеры могут иногда усиливать депрессию – особенно если учесть, что они имеют приложения, позволяющие следить за достижениями и рекордами других людей.

Статистика популярности
Рынок приложений и устройств, позволяющих следить за физической формой, по информации TechCrunch, растет на протяжении последних нескольких лет, и, по данным Gartner, увеличится до 5 млрд долларов к 2016 году.  На мобильном сервисе MapMyFitness в ноябре 2013 года было зарегистрировано около  20 млн пользователей, и число их только растет.

Лайфкамера – камера, которую человек носит с собой непрерывно. Это устройство, по замыслу создателей, должно записать всю жизнь человека. Небольшая камера, например, Narrative Lifelogging Camera, крепится на одежду и не мешает повседневным делам. Она оснащена GPS-трекером и делает 2 фото в минуту. Подобные устройства, по оценке разработчиков, позволят людям вспомнить нужные события, освежить в памяти встречи, путешествия и тому подобное.

Фитнес-трекеры и лайфкамеры активно обсуждают читатели интернет-ресурсов в комментариях и блогах. Лайфкамеру, по их словам, хорошо бы было использовать в туристических поездках, ведь объектив фотоаппарата мешает смотреть на мир. Кроме того, она позволит переосмыслить события, произошедшие за день. С другой стороны благодаря таким устройствам тысячи людей будут захламлять интернет, размещая в сети многочисленные фотоотчеты походов в кафе и парикмахерскую.

Необычное положительное качество лайфкамер "выловил" The Economist. В ходе масштабных испытаний таких гаджетов в полиции калифорнийского города Риальто, выяснилось, что полицейские, получившие лайфкамеры, стали гораздо реже применять силу.

Не только для людей
Одна из компаний, производящая корм для животных, весьма творчески использовала идею лайфкамеры. Журналист Стюарт Элиот (Stuart Elliott) в своем материале в New York Times описал, как этот гаджет применяют для того, чтобы понять, какой корм больше всего нравится домашним питомцам, как вообще им живется и что в их жизни можно было бы улучшить.

Не только сфера применения подобных гаджетов актуальна для СМИ. Многие издания, например, Designboom.com, фокусируются на внешнем облике, дизайне устройства, зачастую даже не упоминая его технических характеристик. Что ж, действительно, новая электроника уже стала модным атрибутом, так что ее практическое использование не всегда на первом месте.

"Умная" электроника: сим-сим, откройся

"Умная" электроника не осталась за границами внимания современных СМИ. По сути это обычные электроприборы, оснащенные микрочипами и подключенные к интернету. К 2020 году через Сеть, по данным Cisco, представленным в публикации EWeek, будут взаимодействовать 50 млрд "умных" устройств. Это кардинально изменит многие аспекты повседневной жизни.

© Fotolia/Albert Lozano-NietoТехнология RFID (Radio Frequency IDentification), позволяющая автоматически идентифицировать объекты
Технология RFID (Radio Frequency IDentification), позволяющая автоматически идентифицировать объекты

Продукты потребления, оснащенные RFID-метками, станут "общаться" со смартфоном в магазине и холодильником дома. Датчики, установленные в телевизоре, кофеварках, светильниках, духовках и даже на унитазах, будут непрерывно следить за распорядком дня, здоровьем и самочувствием человека  0150 например, при кризисном состоянии или несчастном случае они могут вызвать скорую помощь.

С массовым распространением умных вещей, по словам журналистов UX Magazine, наступит другая технологическая эра, которая представит практически неограниченные возможности для внедрения новых продуктов и создания иных способов взаимодействия людей с IT. Правда пока трудно сказать, сможет ли эта новая эра принести пользу человечеству: снизить экологический ущерб или сделать людей более здоровыми.

Нельзя исключать, что умные вещи станут еще одной технологией, которая вторгнется в личную жизнь человека, окончательно разрушит любую конфиденциальность и сделает людей беззащитными перед агрессивным маркетингом.

Среди "умных" вещей
В мире умных вещей, согласно материалу журналиста The Guardian Мо Морган (Mo Morgan), родится совершенно новая парадигма мышления. Так, сегодня, чтобы узнать направление движения надо пользоваться смартфоном или искать местного жителя, но в умном городе об этом можно будет "спросить", к примеру, фонарный столб. После этого фонарные столбы доведут вас до нужного места, да еще и укажут свободное место на парковке. Таким же образом улица будет узнавать "своего" жителя, который прожил на ней годы, помогать заблудившемуся ребенку, бороться со стихией, нарушением правопорядка и так далее.

Дополненная реальность: симбиоз человека и IT

Дополненная реальность – одна из ключевых IT-тем в современных СМИ. Больше всего новостей и статей о дополненной реальности появилось в связи с испытаниями прототипа очков Google Glass, которые имеют шанс стать одним из самых популярных "окон" в нее.

© GoogleGoogle Glass
Google Glass

Многие современные люди проводят значительную часть времени, "приклеившись" к экрану смартфона – проверяют электронную почту, читают соцсети, просматривают новости и прогноз погоды. Например, в среднем обычный пользователь, согласно материалу Nbcnews.com, проверяет свой смартфон 150 раз за день или каждые 6 минут.

Очки дополненной реальности позволят получать эту информацию без необходимости вытаскивать телефон из кармана. С помощью картинки, проецируемой непосредственно в глаз, человек интегрируется в окружающее информационное пространство.

Мир дополненной реальности
Сегодня человек, который смотрит на улицу, видит здания, машины, незнакомых и знакомых людей. В будущем в очках дополненной реальности он увидит намного больше. У зданий появятся надписи о размещаемых там ресторанах, офисах, объявления о сдаче квартир в аренду и т.п. Над автомобилем можно будет увидеть имя владельца или объявление о продаже транспортного средства.  Рядом с людьми начнут отображаться личные профили,  человек сможет представить другим свое резюме, рекламу проекта или просто познакомить их со своим внутренним миром. Все это позволит сделать дополненная реальность, которая в будущем, несомненно, будет развиваться и затронет все аспекты нашей жизни.

Дополненная реальность несет в себе огромный экономический потенциал. Журналисты Venturebeat.com рассматривают ее как отличное вложение денег. Рынок дополненной реальности в 2018 году, согласно исследованию Juniper Research, вырастет на 333%. Таким образом более 200 млн людей обзаведутся набором смартфон+очки допреальности или соответствующими игровыми устройствами, погружающими в виртуальный мир. Основой этих систем будет ОС Android, так что рынок этой, и без того популярной, платформы существенно расширится.

Google Glass, несомненно, окажут огромное влияние на современный мир – об этом пишут, в том числе, журналисты TechRadar. В настоящее время другие крупные компании – Vuzix, Apple, Microsoft, Samsung, Sony, Oakley, Baidu, Oculon – также работают над созданием очков дополненной реальности. Таким образом, через 5-10 лет вокруг будут сотни камер и микрофонов, непрерывно снимающих все окружающее с разных точек. Словосочетание "раствориться в толпе" навсегда уйдет в прошлое.

3D-принтер: распечатай будущее

Трехмерная печать – актуальная и востребованная технология, которую активно освещают СМИ. По сути – это послойное изготовление сложных объектов с помощью устройств, по принципу действия похожих на принтеры.

© AFP 2013, Emmanuel Dunand3D-принтер
3D-принтер

Есть несколько основных технологий 3D-печати. Самые передовые – печать металлических структур (технология Selective laser melting или SLM) и печать живых тканей и органов с помощью принтера, который использует в качестве "чернил" живые клетки.

С помощью SLM-принтеров уже изготавливают части ракет и самолетов. Печать органов, в свою очередь, станет обычной медицинской практикой через 20-30 лет и позволит забыть о поиске доноров, риске отторжения и прочих проблемах трансплантологии.

Самой популярной пока является технология 3D-печати из пластика. Небольшие принтеры, способные напечатать пластиковые предметы сложной формы, резко подешевели и уже доступны многим людям: настольный простой вариант можно приобрести, например, за 700 долларов.

Интернет-порталы, например, Wired.com, преимущественно фокусируются на необычном применении 3D-принтера. Так, в одном из материалов журналисты рассказывают о 3D-печати протезов ушей и носов, утраченных в результате травм. Сегодня замена этих частей тела протезом стоит около 5000 долларов, а с помощью 3D-принтера и 3D-сканера можно удешевить операцию на порядок, при этом с лучшим результатом.

Новое направление в 3D-печати – это искусство. Трехмерная печать позволяет создавать необычные картины, такие как у американского художника Шона Хоупа (Shane Hope) или  "Цифровой гротеск" швейцарских художников Михаэля Хансмайера и Бенжамина Дилленбургера (Michael Hansmeyer и Benjamin Dillenburger).

В большинстве случаев журналисты таких пишут о 3D-печати, как о технологии, способной производить различные редкие вещи, вроде оправ для тех же Google Glasses, подошв для кроссовок, сложных протезов, пуль, запчастей для проигрывателей грампластинок и тому подобного – такие материалы встречаются в Pcworld.com или Digitaltrends.com. Возможно, именно на фоне таких публикаций 3D-печать многие до сих пор рассматривают как увлечение для чудаков.

Тем не менее, возможности 3D-печати не могли не стать предметом интернет-обзоров. На фоне множества новостей о различных необычных "поделках", созданных с помощью технологии 3D-печати, появляется все больше статей, которые раскрывают потенциал этой технологии.

Трехмерная печать может изменить облик экономики – такой тезис раскрывается в материале MIT. 3D-печать, по данным исследования, проведенного Джошуа Пирсом (Joshua Pearce) из Мичиганского технологического университета, наносит меньший вред окружающей среде, так как предметы печатаются непосредственно дома и не требуют доставки в магазин, а затем – к покупателю.

Невидимые деньги

Еще одна очень важная тема для современным СМИ – электронные платежи. Это одно из перспективнейших направлений современной IT-индустрии, которое позволит не только экономить деньги, но и развиваться малому бизнесу.

© Fotolia/123dartistЭлектронная валюта биткоин (bitcoin)
Электронная валюта биткоин (bitcoin)

Прежде всего, электронные деньги должны облегчить и удешевить процесс покупки. Современные интернет-платежи кредиткой только кажутся простыми, написал в статье  для издания VentureBeat один из главных менеджеров компании Blumberg Capital Джон Соберг (Jon Soberg).

Даже в таких "простых" современных электронных платежных системах, как BrainTree, Paymill, Square и других, проведение платежа осуществляется в 6-10 этапов, в которых участвует 6-10 игроков (банки, продавец, процессинговый центр и т.д.). Операция при этом занимает секунды, но она не всегда надежна и безопасна. К тому же, зачастую приходится платить немалый процент за транзакцию.

Доверие и успех

Популярность, особенно в развивающихся странах, могут завоевать платежные системы, которые вызывают большее доверие у пользователей. Например, журналисты Business Today отмечают сервис защиты покупателя платежной системы PayU, которая гарантирует возврат денег в случае, если товар не доставлен или не соответствует описанию на сайте продавца. Несмотря на многочисленные попытки, за последнее десятилетие ни одной молодой компании не удалось повторить успех Paypal. Проблема, по информации интернет-ресурса Community Merchants USA, в том, что пользователи не хотят обучаться принципиально новым способам работы с деньгами, поэтому успеха добиться могут лишь те стартапы, которые смогут удачно сочетать старые привычные технологии с новыми или предложат очень привлекательные условия.

Популярной и очень перспективной выглядит электронная валюта (виртуальная валюта, криптовалюта) bitcoin, которая предлагает  полную анонимность покупателю и продавцу. Система биткоин не использует традиционные методы транзакций через банки, а работает, как пиринговые сети ("торренты"), то есть напрямую между пользователями.

Биткоины можно обменять на реальные деньги. Курс биткоина растет по мере  увеличения числа пользователей новой платежной системы, которую уже называют децентрализованными деньгами будущего.

Повлиять на такую валюту традиционными способами невозможно – государство даже не может узнать, сколько биткоинов и куда перемещается. Правительство США заинтересовано в том, чтобы взять под контроль хотя бы площадки, где биткоины меняют на национальную валюту. Именно эта тема – самая "горячая" и постоянно муссируется СМИ.

Невидимые заговоры
Теории заговоров вокруг биткоинов растут как на дрожжах. Так, специальная комиссия сената в сфере государственной безопасности конгресса США собирается оценить опасность криптовалют для национальной экономики. Журналисты Businessinsider.com, ссылаясь  на специальный сайт Fiatleak.com, указывают на растущую популярность биткоина в Китае, связывая это с репрессивной финансовой системой. ФБР видит в анонимной криптовалюте идеальное средство для торговли наркотиками, а множество других сайтов утверждают, что биткоин – это очередная финансовая пирамида.

Пока будущее криптовалюты под вопросом, но проекты, аналогичные bitcoin, потенциально способны совершить революцию: отказ от использования национальных валют и посредничества банков, хотя бы  в интернет-торговле, может серьезно повлиять на мировую экономику.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала