Рейтинг@Mail.ru
Дума не поддержит закон о возрасте самолетов, считают в комитете ГД - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дума не поддержит закон о возрасте самолетов, считают в комитете ГД

Читать ria.ru в
Дзен
Сегодня возраст транспортных средств не влияет на техническое состояние, считает председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Взамен он предлагает обдумать возможность повышения таможенных пошлин на старые самолеты.

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия") высказал мнение, что палата не поддержит законопроект, который ограничивает 20 годами возраст эксплуатируемых в РФ пассажирских самолетов, но взамен можно ввести экономические барьеры на ввоз старых самолетов, по аналогии с барьерами для ввоза подержанных автомобилей в РФ.

Законопроект об ограничении возраста пассажирских самолетов в РФ внесла ранее в среду на рассмотрение Госдумы группа депутатов-единороссов.

"В таком виде законопроект вряд ли будет поддержан <…> Сегодня возраст транспортных средств — не только самолетов, но и автомобилей, поездов, судов — не влияет на техническое состояние", — сказал Москвичев журналистам в среду.

Самолеты в аэропорту Шереметьево. Архивное фото
В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий возраст самолетов
В воскресенье пассажирский Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. Согласно данным о самолете, свой первый полет он совершил 18 июня 1990 года.

Москвичев отметил, что пока не знаком с законопроектом. По его словам, независимо от возраста самолетов за ними необходимо осуществлять технический надзор, "чтобы после обслуживания технического средства был контроль со стороны органов, которые дают право на полет, что он действительно был технически обслужен правильно". Такая практика принята во всех странах, и она должна быть в России, отметил депутат.

"От того, что завтра мы запретим 18-летние или 19-летние самолеты, поверьте, лучше не будет, надо понимать, что если самолет или транспортное средство не самортизировано и вы его списываете, то оно должно списываться с прибылью, а мы знаем сегодня, что у пассажирских компаний прибыли почти не бывает", — сказал он.

Москвичев предлагает взамен обдумать возможность повышения таможенных пошлин на старые самолеты. Он напомнил, что повышенные пошлины сейчас установлены на ввоз подержанных автомобилей.

"И тут (в отношении самолетов) точно так же можно посмотреть — если самолет завозится старше пяти или десяти лет, то он должен стоить совершено других таможенных пошлин, и тогда не будет выгодно закупать бывшие в употреблении самолеты большого возраста, потому что после уплаты такой большой суммы он не успеет дать прибыль или окупиться. Все эти вопросы надо решать системно", — считает депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала