Рейтинг@Mail.ru
В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий возраст самолетов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий возраст самолетов

© REUTERS / Sergei Karpukhin Самолеты в аэропорту Шереметьево. Архивное фото
Самолеты в аэропорту Шереметьево. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Предлагаемый единороссами законопроект ограничивает сроки эксплуатации пассажирских самолетов: не более 20 лет с момента их выпуска. Обсуждение прошло после того, как в воскресенье пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился при посадке в аэропорту Казани. Свой первый полет он совершил в 1990 году.

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Группа депутатов-единороссов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект об ограничении 20 годами возраста использования пассажирских самолетов, сообщает пресс-служба фракции "Единой России".

Boeing-737 авиакомпании Татарстан, разбившийся в Казани, архивное фото
Эксперт: возраст самолета некритичен при правильном обслуживании
"Законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска", — говорится в пояснительной записке.

Другие категории — в частности, государственная и экспериментальная авиация, а также авиация общего назначения — законопроектом не затрагиваются.

Возрастные ограничения предлагается ввести с 2017 года.

Сравнение России с остальным миром

"Одной из основных проблем в гражданской авиации России является исключительно высокий возраст воздушных судов. Согласно официальным данным, по состоянию на 2011 год он составлял около 21 года. Сложившееся положение вызывает серьезное беспокойство пассажиров", — отмечается в пояснительной записке.

При этом в крупнейших иностранных авиакомпаниях наблюдается совершенно другая тенденция, отмечают авторы.

"По данным открытых источников, средний возраст парка большинства крупнейших мировых авиакомпаний составляет, приблизительно, от шести до 17 лет, а в некоторых случаях и ниже", — говорится в записке.

Таким образом, заявляют депутаты, несмотря на многочисленные заявления о безопасности старых самолетов, на практике ведущие мировые перевозчики не считают допустимым использовать их. Авторы отмечают, что реализация законопроекта потребует соответствующего обновления парка воздушных судов отечественных авиакомпаний.

Современные самолеты — дешевые билеты

Один из авторов Игорь Игошин заявляет, что на региональных линиях порой эксплуатируются устаревшие воздушные суда со сроком службы в 30 лет и более. Пассажиры, которые платят за авиабилеты совсем не маленькие деньги, имеют право на то, чтобы их перевозили на современных воздушных судах, отметил парламентарий.

"По данным Европейской ассоциации "дешевых" авиакомпаний, средний возраст их судов составляет менее пяти лет. Таким образом, наличие современных самолетов — один из ключевых факторов, позволяющих поддерживать низкие цены на билеты. А их отсутствие, соответственно, делает перелеты гораздо менее доступными, что и проявляется в России", — сказал Игошин.

"Очевидно, что столь масштабные изменения невозможно провести одномоментно. После утверждения законопроекта из эксплуатации необходимо будет вывести множество устаревших воздушных судов. Они должны быть чем-то заменены. Поэтому в законопроекте мы предусматриваем наличие переходного периода, в течение которого будет осуществляться их замещение новыми самолетами", — сообщил единоросс.

Он отметил, что дата запрета на старые самолеты при обсуждении ко второму чтению может быть сдвинута. Эту дату, по его словам, в любом случае нужно закрепить законом, что станет "мощным стимулом к развитию авиастроительной отрасли и в целом высокотехнологичного сектора отечественной экономики".

Почему депутаты заговорили о сроках эксплуатации самолетов

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. Подробнее о трагедии в Казани — в материале "Трагедия в Казани: первые данные черных ящиков и идентификация тел".

Согласно информации на сайте aviation-safety.net, разбившийся Boeing 737 совершил свой первый полет 18 июня 1990 года. Всего указанный самолет эксплуатировало семь авиакомпаний, включая "Татарстан". В последней он находится в лизинге с 18 декабря 2008 года.

"Коренные проблемы в отрасли авиаперевозок появились не вчера"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Вопрос не в том, сколько прокуроров и следователей сейчас десантируют на голову татарским авиаторам. Вопрос в том, сколько в России летает дышащих на ладан "авиакомпаний", чье финансовое положение уже не позволяет ни обеспечивать безопасность полетов, ни содержать парк воздушных судов в порядке, ни привлекать и удерживать квалифицированные летные кадры". Читайте подробнее в авторской колонке >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала